За три года, прошедшие с тех пор, как в Нью-Йорке начали устанавливать зарядные устройства для электромобилей, спрос на места резко возрос — как со стороны владельцев электромобилей, ищущих место для зарядки, так и со стороны водителей бензиновых двигателей, готовых рискнуть штрафом в обмен на уличную парковку. .
«Мы ожидали умеренный спрос» с уровнем использования около 15%, — сказал Рой Рада, менеджер проекта инноваций в области электронной мобильности в Consolidated Edison Inc. — Он был «экспоненциально выше», — сказал он. По данным Департамента транспорта Нью-Йорка, в 2024 году 100 зарядных устройств будут подключены к сети 99,9% времени, а средний уровень использования составит 72%. Это впечатляющий результат, особенно с учетом того, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания блокировали доступ к зарядным устройствам в 20% случаев в течение первых 18 месяцев действия программы.
Опираясь на этот успех, общегородской пилотный проект по зарядке, который первоначально должен был завершиться в июле, теперь, скорее всего, продлится еще на год, что позволит NYC DOT и Con Ed, коммунальному предприятию, которое обеспечивает электричеством дома и предприятия в Нью-Йорке, продолжить работу. собирать данные по требованию. Они также начинают планировать более масштабное расширение после пилотного проекта, отправив в сентябре прошлого года запрос на выражение заинтересованности от компаний, занимающихся зарядкой электромобилей. Ожидается, что детали продления будут окончательно согласованы в апреле, сообщил Con Ed.
«В вопросах использования, доступности, осведомленности — все превзошло наши первоначальные ожидания, когда мы впервые начали этот проект», — сказала Рада в интервью. «Давайте применим наши знания здесь и начнем следующее внедрение, чтобы мы могли сделать это более доступным для большего числа людей в нашем городе».
Город, в котором проживает более 8 миллионов человек, начал установку общественных зарядных станций для электромобилей у тротуаров в 2021 году, чтобы стимулировать внедрение гибридных и электромобилей с подключаемыми модулями, что является ключевым шагом в ограничении загрязнения воздуха и помогает ему достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Спрос на электромобили, который уже неустойчив на развитых рынках, поскольку покупатели сталкиваются с высокими ценами и процентными ставками, сталкивается с особым препятствием в густонаселенных городах, где многие владельцы автомобилей не имеют доступа к частным парковочным местам или личным гаражам, как в пригородах. Половина жителей Нью-Йорка полагаются на уличные парковки для хранения своих автомобилей — так называемые «гаражные сироты» на языке электромобилей — что делает внедрение общественной зарядки важным для усилий мэра Эрика Адамса по декарбонизации транспортного сектора города.
«Если вы собираетесь потребовать от людей массового перехода на электромобили, вы должны предоставить им доступ к дешевым вариантам с зарядкой электромобилей», — сказала Амайя Харденавис, аналитик Wood Mackenzie. «Когда у вас есть зарядное устройство у тротуара, это значительно удешевляет экономику владения электромобилем».
Канадская фирма по зарядке электромобилей FLO была нанята для установки и обслуживания тротуарных зарядных устройств для пилотного проекта, а также 18 городских зарядных устройств, расположенных перед муниципальными зданиями, последнее из которых было завершено в январе. Уличные места для широкой публики стоят 2,50 доллара в час или 1 доллар в час в ночное время, включая парковку и зарядку. Они расположены во всех пяти районах, в первую очередь в Бруклине. Зарядные устройства уровня 2 могут обеспечить полную зарядку электромобиля примерно за четыре-восемь часов, в зависимости от размера аккумулятора автомобиля, и предлагают альтернативу дорогим зарядным устройствам частного сектора, которые сосредоточены на Манхэттене.
У FLO есть «очень агрессивная программа технического обслуживания, включающая как регулярные проверки, так и сигналы тревоги», которая помогает поддерживать зарядные устройства в рабочем состоянии, сказал Трэвис Аллан, директор по юридическим вопросам и связям с общественностью. У компании также есть специальный склад запчастей в Нью-Йорке, что позволяет ей быстро заменять компоненты. «Я думаю, что этот проект станет образцом для многих других городов, поскольку благодаря ему удалось добиться очень высокой надежности станций», — сказал он.
В рамках пилотного проекта уровень краж и вандализма оказался ниже, чем ожидали партнеры, несмотря на то, что несколько рассеянных водителей уехали с включенной в сеть машиной. Программа также уложилась в бюджет программы в 13,4 миллиона долларов, сообщила Рада.
Тем не менее, не обошлось и без проблем. Обеспечить соблюдение правил парковки «только для зарядки электромобилей» было сложно, говорится в отчете Con Ed в своем отчете о ходе работы за четвертый квартал. В прошлом году полиция Нью-Йорка сообщила, что выдала в общей сложности 2197 повесток нарушителям парковки, использующим эти места.
Это было самым большим разочарованием для жителя Нью-Йорка Томаса Вона, который любит парковать свой подключаемый гибрид Volvo XC60 T8 на одной из зарядных станций на Восточной 67-й улице, когда консультировал Манхэттенский онкологический центр Мемориала Слоана Кеттеринга.
«Я мог бы припарковаться здесь за 10 долларов, или мне придется припарковаться на парковочном месте за большие 40 или 50 долларов», — сказал он в ветреным днем понедельника в начале этого месяца, имея в виду ближайший гараж. В тот день он нашел место, но обычно ему не так везет: по крайней мере 50 раз за последние два года, по его оценкам, вместо этого он обнаруживал бензиновые машины, занимающие места, предназначенные только для электромобилей, возле больницы. И действительно, когда Вон отсоединил зарядное устройство от своего внедорожника среднего размера, Volkswagen Jetta SE с двигателем внутреннего сгорания монополизировал соседнее место для электромобилей.
По его словам, ситуация стала настолько плохой, что некоторые владельцы плагинов звонят своим друзьям-водителям электромобилей, чтобы они заменили их, когда они собираются уйти, сказал он. Но доступность по-прежнему катастрофически не соответствует спросу. Хотя некоторые домовладельцы взимают плату за проезд на собственных подъездах или платят за пользование парковками или гаражами с подъездами, водители 53 564 зарегистрированных в городе электромобилей просто хотят большего.
«Нам бы хотелось, чтобы зарядных устройств было больше, но в городе их очень мало», — сказал водитель Антуан Шетритт, который заводится на зарядной станции у обочины, когда она доступна. «Вы едете в европейский город, там много зарядных устройств, поэтому инфраструктура здесь очень отстает».
Тем не менее, Шетритт, управляющий партнер Cello Capital Management, признает, что ставка в 2,50 доллара в час лучше, чем платить за парковку на Манхэттене и зарядное устройство для его Tesla Model Y. К тому же, это всего в нескольких кварталах от дома. «Это очень медленное зарядное устройство», — сказал он. «Причина, по которой я его использую, заключается в том, что у меня действительно нет поблизости альтернатив».
Департамент транспорта Нью-Йорка уже получил 32 ответа от компаний, заинтересованных в участии в следующем этапе расширения, в том числе от стартапов Itelectric и Voltpost, подтвердили компании. Текущий партнер FLO также планирует представить план. Департамент транспорта Нью-Йорка заявил, что ищет инновационные конструкции, которые будут дешевле, меньше и проще в установке для следующего этапа. Расширенная программа направлена на то, чтобы сосредоточиться на районах с «большим количеством водителей такси и наемных автомобилей, небольшим количеством вариантов парковки во дворе и разным уровнем дохода», — заявил комиссар DOT Нью-Йорка Иданис Родригес в комментарии по электронной почте.
Независимо от того, что произойдет дальше, ключевым моментом будет расширение масштабов деятельности. Согласно исследованию Con Edison и города, Нью-Йорку потребуется поддерживать 1,5 миллиона электромобилей к 2050 году, чтобы достичь нулевых выбросов парниковых газов.
«Теперь сделать сотню относительно легко», — сказала Рада. Но чтобы достичь такого уровня, «много вещей должно измениться».