Похоже, что по мере приближения к середине 2024 года исследований, теорий, отчетов и анализов о состоянии электромобилей во всем мире будет недостаточно. Но всегда есть место еще для одного.
Подробный учебник по электромобилям «Статистика электромобилей 2024», подготовленный ребятами из MarketWatch, исследует продажи электромобилей, долю рынка, воздействие на окружающую среду, показатели пробега и многое другое. Ключевой вывод: в США продажи электромобилей выросли на 60% в годовом исчислении: с 1 миллиона в 2022 году до 1,6 миллиона в 2023 году.
Социально сознательные читатели, скорее всего, будут тяготеть к выводам об экологических плюсах и минусах электромобилей. Один из многочисленных выводов отчета заключается в том, что «хотя существует множество мифов о том, насколько на самом деле экологичны электромобили, общий углеродный след электромобилей все же меньше, чем у автомобилей, работающих на бензине» — даже с учетом их производства и зарядки.
В руководстве рассматривается загрязнение окружающей среды в результате производства аккумуляторов и огромного количества электроэнергии, необходимой для питания растущего парка электромобилей. Хотя производство электромобилей может привести к большему загрязнению углекислым газом, чем создание транспортных средств, работающих на газе, «общий углеродный след электромобилей по-прежнему меньше, чем у бензиновых автомобилей — даже с учетом загрязнения углекислым газом, необходимого в процессе производства».
В 2022 году Калифорния лидировала среди штатов с наибольшим количеством регистраций электромобилей, за ней следовали Флорида, Техас и Вашингтон.
Потенциальные покупатели могут найти некоторую ценность в списке доступных автомобилей MarketWatch, цена большинства из которых варьируется от 30 000 до 50 000 долларов. Но покупатели должны знать, что на цену товара будут влиять опции, расходы на страхование, налоги с продаж, сборы за документацию и другие расходы, которые могут быть скрыты. Также есть объяснение текущих и будущих правил предоставления налоговых льгот при покупке электромобилей.
Так почему же не все владеют электромобилями или рассматривают возможность их приобретения? В истории указаны очевидные причины: тревога за запас хода до того, как разрядится аккумулятор; отсутствие достаточного количества зарядных станций; начальные розничные цены выше, чем у аналогичных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). И для многих это естественное сопротивление освоению все еще развивающихся технологий.