Volvo EX30 Ice Drive 2025 года: скользим по Швеции на очаровательном новом электромобиле Volvo

ГУЛЛТРЭСК, Швеция — Ирония испытаний нового Volvo EX30 2025 года на замерзшем озере всего в нескольких милях к югу от Полярного круга примерно так же сильна, как непрерывный снег, хлещущий мне в лицо при выходе из роскошного теплого пристанища, которым является красочный интерьер этого маленького кроссовера. Скорее всего, очень немногие покупатели EX30 в США окажутся в таких экстремальных условиях, что зимние шины с шипами станут предметом переговоров. Но, эй, когда появляется возможность испытать то, что, возможно, является одним из самых интересных новых электромобилей, представленных в прошлом году, посредством вождения по льду, которое Volvo делает во время испытаний на родной территории компании в Швеции, единственным разумным ответом будет: «Да, пожалуйста.»

Почему EX30 так интересен? Есть 36 245 причин, почему. Большинство новых электромобилей, бесспорно, являются дорогими предложениями, но EX30 со стартовой (и поразительной) ценой всего в 36 245 долларов США стремится противостоять этой тенденции. Он не только недорогой по сравнению с подавляющим большинством электромобилей, продаваемых сегодня, но и на бумаге, и вживую он выглядит как автомобиль, который, как ожидается, будет стоить значительно дороже. Показатели производительности EX30 вносят огромный вклад в этот разрыв. Его одномоторная модель с задним приводом выдает 268 лошадиных сил и 253 фунт-фут крутящего момента (0-60 миль в час за 5,1 секунды), а двухмоторная модель с полным приводом увеличивает мощность до потрясающих 422 лошадиных сил и 400 фунт-фут крутящего момента. крутящий момент (0-60 за 3,4 секунды). Хитрость в том, что EX30 легкий для электромобиля: его вес составляет всего 4140 фунтов с полным приводом или 3858 фунтов с задним приводом, что очень удобно, когда вы находитесь на льду.

До ледовой трассы Бьёрнтрэск недалеко от деревни Гуллтреск добраться нелегко. Сначала нужно найти дорогу в прибалтийский город Лулео, Швеция. Это один из самых шумных городов в отдаленной местности северной Скандинавии, и именно здесь находится небольшой аэропорт, который принимает около девяти прибывающих рейсов в день. Лулео находится достаточно далеко на севере, поэтому с ноября до весны он покрыт постоянным снежным покровом, а снежный покров, который вы видите на побережье, только увеличивается по мере продвижения вглубь страны.

В отличие от большинства американских штатов, пострадавших от зимы, Швеция не использует соль для очистки дорог от снега и льда. Вместо этого в изобилии используется гравий, но, честно говоря, это не очень помогает, когда снег постоянно снова покрывает его. Все, что у вас остается, — это плотно утрамбованный снег на всех дорогах, а шипованная резина, которую вы слышите повсюду, гуляя по городу, является обязательной, и о ней не хочется спорить. Если бы среднестатистического американского водителя сбросили с воздуха в эту реальность, движение повсюду было бы ужасно медленным и настоящим кошмаром. Но не шведы! Благодаря цепкой хватке шипов и массивным раллийным фонарям, прикрепленным почти к каждому автомобилю, ни снег, ни вечная зимняя тьма – почти 24 часа в сутки в разгар зимы здесь – не замедляют этих людей. Удачи вам в том, чтобы не отставать от местных жителей на всех извилистых проселочных дорогах, потому что даже если вы попытаетесь, вы, вероятно, проиграете. И этой потерей, скорее всего, станете вы и ваша машина на заснеженной насыпи. (Не то Автоблог у него есть опыт вождения Volvo по заснеженным набережным Лулео.)

Сориентироваться в EX30 и одновременно попытаться ориентироваться в этом незнакомом зимнем пейзаже — непростая задача. Одной из крупнейших мер по экономии средств является устранение кнопок и переключателей в салоне. Volvo еще не полностью перешла на Tesla, но EX30 уже почти готов, без приборной панели или проекционного дисплея, о котором можно было бы говорить. Зеркала регулируются с помощью кнопок на рулевом колесе и быстро реагирующего 12,3-дюймового сенсорного экрана с портретной ориентацией. На этом экране также находятся органы управления фарами, а также органы управления климатом, подогревом сидений и подогревом рулевого колеса. Даже регулировка сиденья с электроприводом была упрощена за счет использования одного гигантского переключателя на сиденье для всех движений вместо отдельных частей для спины и низа. И последнее, но не менее важное: обратите внимание на переключатели стеклоподъемников, из которых только два расположены в центральном подлокотнике. Вы нажимаете ближайшую кнопку «Задняя часть», если хотите, чтобы те же переключатели управляли задними стеклами, а не передними, устраняя еще два переключателя в салоне.

Успех Tesla говорит нам о том, что сокращение функциональности и централизация элементов управления – по крайней мере, в сочетании с отличными характеристиками трансмиссии, как у EX30 – на одном экране по-прежнему продаются, но это подойдет не всем. Бессмысленные задачи в нынешних Volvo, такие как открытие перчаточного ящика или опускание задних окон, теперь требуют от вас копаться в экране или нажимать сенсорную кнопку. Подобные дизайнерские решения позволяют Volvo устанавливать такую ​​цену на EX30, и нет никаких сомнений в том, что для конечного пользователя это будет хуже. Тем не менее, по крайней мере, стиль интерьера не следует за Tesla в мир унылого минимализма. Его красочные и веселые варианты отделки – или «номера», как их называет Volvo – придают ему традиционную шведскую индивидуальность, а использование переработанных пластиковых материалов создает приятный, зеленый оттенок, не выглядя при этом дешевым или оскорбительным.

Я переключаю новый переключатель на рулевой колонке, который также служит переключателем активации круиз-контроля (здесь нет кристалла Orrefors) в положение «Драйв», и еду в быстрой, но не такой уж и тревожной версии с задним приводом. Несмотря на шипованные шины, EX30 достаточно тихий и изысканный внутри, чтобы заслужить значок Volvo. Заснеженные, лесные дороги извиваются и извиваются, образуя редкие провалы, которые бросают вызов подвеске этого маленького автомобиля. Его длинная колесная база очень помогает превратить такую ​​короткую поездку на автомобиле в большую, хотя большие колеса, которые подходят Volvo (19-е и 20-е годы на этих тестовых автомобилях), по-прежнему приводят к сильным ударам на неровных проселочных дорогах.

На протяжении всей поездки снег шел плотными одеялами – в сводке погоды говорилось, что за полдень выпадет не менее 4 дюймов – но я, наконец, добираюсь до замерзшего озера, где осталось чуть более 60% заряда после начала утра с 95%. Официальные данные Агентства по охране окружающей среды еще не опубликованы, но, по оценкам Volvo, его одномоторный EX30 проедет около 475 миль с полной зарядкой аккумуляторной батареи емкостью 69 киловатт-часов. Однако это число снижается при температуре около 20 градусов в Швеции, поскольку на 64 мили вождения потребляется около 30% доступной энергии, что соответствует общему пробегу в 210-220 миль в этих зимних условиях. Учитывая цену EX30, я бы назвал это победой. К сожалению, у меня не было возможности зарядить EX30 при таких низких температурах, но Volvo заявляет, что может осуществлять быструю зарядку постоянным током на скорости до 153 кВт, в результате чего зарядка от 10% до 80% занимает 27 минут.

Я выхожу из EX30 у замерзшего озера, которое в этот момент едва видно сквозь снег. Чтобы еще больше подчеркнуть упомянутый уровень видимости, по крайней мере два человека въехали на своих EX30 в высокие сугробы… а они еще даже не выехали на трассу. Задняя часть моей тестовой машины полностью покрыта слоем снега из-за всего снега, который я только что поднял за последние полтора часа (если вам интересно, вот почему мы часто не видим заднюю часть машин, которые едут). экстремальные зимние испытания на шпионских кадрах). Но теперь пришло время переключиться на свежезаряженные полноприводные и заднеприводные EX30 для главного события: вождения по льду!

Ледовая трасса Бьёрнтрэска, толщина льда которой в это время года составляет около 3 футов, состоит из 75 поворотов без перерыва между ними. Лучший способ атаковать его — с твердой и уверенной грацией. Доверьтесь шипам шин Michelin X-Ice North4, которые Volvo устанавливает на все свои модели EX30, и не перегружайте автомобиль.

Последние публикации

Топ тэги

UFC Биография Дана Дана Уайт Конор МакГрегор Последние новости Статистика ММА Лучшие Не Новости Статистика ММА Почему Преимущества СМОТРЕТЬ Сколько Уайт Это более вам вашего возраст вы года году для доход другое за из как когда которые ли лучших многое на он от по после против рассказал рост руководство сезон советов состояние что

Архивы