Как вы решаете такую проблему, как электрификация? Иногда решение состоит в том, чтобы рассмотреть возможность возврата к внутреннему сгоранию. Автомобильные новости Европычерез итальянскую газету Иль Коррьере делла Сера, сообщает, что Stellantis запросил у поставщиков расценки на увеличение производства Fiat 500e на 100 000 единиц в год на заводе в Мирафиори, Италия, где производятся электрические мини-автомобили. Поворот в сюжете заключается в том, что представители завода сообщили ANE, что дополнительное производство будет производиться для модели 500 с двигателем ICE, а не для электрической версии.
Видите ли, у Fiat с 500 есть три проблемы. Первая заключается в том, что 500e не достигает производственных показателей, к которым стремилась материнская компания, — 90 000 единиц в год; продажи за последние два года находились на уровне 77 000 единиц. Во-вторых, 500 с двигателем ICE, построенный в Тыхы, Польша, и все еще являющийся 17-летним мини-автомобилем, который немного меньше 500e, может продаваться в Европе только до июня; эти 500 автомобилей будут противоречить тем же правилам кибербезопасности, которые вытесняют с европейского рынка Porsche Cayman, Boxster и Macan. В-третьих, это национальная гордость: Италия и рабочие завода Мирафиори хотят поддерживать высокие производственные показатели единственного в стране автопроизводителя массового рынка, и никто не уверен, что 500e сможет это сделать.
Отсюда и исследование стоимости альтернатив. Одна из идей — подчеркнув тот факт, что это всего лишь идея — состоит в том, чтобы перепроектировать электрическую платформу 500e, чтобы принять на себя мягкий гибридный газовый двигатель. Завод Мирафиори по-прежнему будет производить 500e и добавит к нему около 100 000 единиц газового 500. В Европе Gasser 500 все еще имеет цифры. Транспортная отрасль JATO Dynamics сообщила, что, включая модели Abarth, Fiat продал 108 943 единицы 500 с двигателем ICE.
Если Stellantis сочтет целесообразным потратить деньги, то, по слухам, кандидатом на двигатель станет 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель FireFly, используемый в родственном мини-автомобиле Panda, мощностью 69 лошадиных сил в этом варианте.
Расчеты затрат и выгод упираются, по крайней мере, в пару стен, одна из которых заключается в том, что, если Stellantis продолжит реализацию плана, полученный автомобиль появится на рынке не раньше конца 2025 года, возможно, два года, по мнению наблюдателей. Fiat также не отступил от своей заявленной цели стать производителем электромобилей в Европе к 2030 году, оставив новому газовому 500 максимум четыре года, чтобы окупить себя. Положительным моментом является то, что платформа 500e, очевидно, является развитием платформы, которая использовалась для ныне умершей Alfa Romeo Mito, разработанной до слияния, в результате которого была создана Stellantis. АНЭ говоря, что 500e построен на тех же линиях, которые использовались для создания Mito с двигателем ICE.
Стеллантис не опроверг это сообщение, но не стал его комментировать. Тем временем автопроизводитель, как сообщается, продлевает польское производство нынешней газовой модели 500 до конца июня, чтобы заполнить конвейер дилеров. После этого Gasser 500 отправится на завод Stellantis в Алжире, где он будет построен для продажи на Ближнем Востоке и в Африке, и у Stellantis появится еще один выбор, что делать в Европе.