МОСКВА — Российская компания «Автомобильные технологии» объявила о начале серийной сборки моделей Citroen C5 Aircross на заводе к югу от Москвы, ранее принадлежавшем компании Stellantis. Автомобили начнут продаваться в дилерских центрах с мая.
В феврале агентство Reuters со ссылкой на данные таможни и двух человек, знакомых с делом, эксклюзивно сообщило, что компания Automotive Technologies импортировала из Китая не менее 42 автокомплектов для сборки моделей Citroen на заводе.
Как показали данные, комплекты были изготовлены в Китае китайской компанией Dongfeng Motor Group.
В феврале компания Stellantis повторила свой ответ агентству Reuters, согласно которому с 31 декабря 2023 года она пришла к выводу, что «потеряла контроль над своими предприятиями в России».
«27 марта на заводе в Калуге началась серийная сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross», — говорится в сообщении Automotive Technologies. «Машины поступят в салоны официальных дилеров Citroen в мае 2024 года, но забронировать машину можно уже в апреле».
Эти события подчеркивают отсутствие контроля западных компаний над своими брендами после приостановки деятельности в России или ухода из страны после вторжения Москвы в Украину в феврале 2022 года, а также демонстрируют растущую зависимость Москвы от Пекина, особенно в автомобильной промышленности.
В феврале Stellantis заявила, что признала убыток в размере 144 миллионов евро (155,75 миллиона долларов США) от потери своих российских операций, включая 87 миллионов евро денежных средств и их эквивалентов.
Данные о торговле Китая за 2023 год показывают, что экспорт автомобилей в Россию был почти в семь раз выше, чем в 2022 году, а стоимость этого экспорта подскочила почти на 10 миллиардов долларов.
Dongfeng и Stellantis, третий по размеру выручки автопроизводитель в мире, управляют совместным коммерческим предприятием в Китае, через которое Dongfeng может производить и продавать автомобили Stellantis в Китае.