ДЕТРОЙТ – Продажи новых автомобилей в США выросли почти на 5% с января по март, поскольку покупатели остались на рынке, несмотря на высокие процентные ставки. Но рост продаж электромобилей замедлился в течение первых трех месяцев года, поскольку основные покупатели опасались ограниченного запаса хода и отсутствия зарядных станций.
Автопроизводители, большинство из которых во вторник опубликовали данные о продажах в США, продали почти 3,8 миллиона автомобилей в первом квартале по сравнению с годом ранее, при годовом объеме продаж 15,4 миллиона.
Поскольку запасы на дилерских площадках выросли до допандемического уровня, автомобильные компании были вынуждены снизить цены. JD Power сообщила, что средняя цена продажи в марте составила $44 186, что на 3,6% меньше, чем год назад, и это самое большое зарегистрированное снижение за март.
Компания сообщила, что скидки автопроизводителей в марте были на две трети выше, чем год назад, и составили около 2800 долларов. Это включает в себя увеличение доступности сделок аренды. JD Power ожидает, что на долю аренды в прошлом месяце придется почти четверть розничных продаж, по сравнению с 19,6% в марте прошлого года.
Продажи электромобилей выросли всего на 2,7% и составили чуть более 268 000 за квартал, что намного ниже роста на 47%, который способствовал рекордным продажам и доле рынка в 7,6% в прошлом году. Замедление, возглавляемое Tesla, подтверждает опасения автопроизводителей, что они слишком быстро преследуют покупателей электромобилей. Доля электромобилей в общем объеме продаж в США упала до 7,1% в первом квартале.
Почти все первопроходцы и люди, обеспокоенные влиянием двигателей внутреннего сгорания на планету, купили электромобили, и теперь автопроизводители сталкиваются с более скептически настроенными массовыми покупателями, сказал директор Edmunds Insights Иван Друри.
«Именно здесь возникают все те препятствия, которые мы видели в данных опросов», — сказал Друри. «Эти реальные проблемы с инфраструктурой зарядки, временем автономной работы и расходами на страхование».
Главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук предупредил, что, похоже, отрасль уже достигла весеннего пика продаж, поскольку покупатели ожидают, что Федеральная резервная система снизит процентные ставки позже в этом году.
«Процентные ставки по-прежнему близки к 24-летнему максимуму, и у потребителей просто нет срочности покупать, ожидая, что ставки снизятся позже в этом году», — написал он в отчете о рынке. Процентные ставки по автомобилям по-прежнему составляют в среднем около 7% в год.
Друри сказал, что более доступные автомобили продаются быстрее, чем более дорогие. Продажи многих больших и дорогих внедорожников в течение квартала упали, поскольку компании столкнулись с более экономными покупателями.
«Небольшие продажи, будь то размер или цена продажи», — сказал Друри.
Например, бренд Chevrolet, принадлежащий General Motors, продал за квартал 37 588 небольших внедорожников Trax, что более чем в пять раз больше, чем год назад. Сам по себе Trax (показанный выше), стоимость которого начинается от 21 500 долларов, превзошел по продажам весь бренд Cadillac.
Большинство автопроизводителей сообщили о значительном росте продаж в годовом исчислении с января по март, но General Motors, Stellantis, Kia и Tesla сообщили о снижении.
GM, самый продаваемый автопроизводитель в США, сообщил, что продажи упали на 1,5% за квартал, а продажи Stellantis упали почти на 10%. Продажи Kia упали на 2,5%. Все три компании сообщили о высоких продажах в первом квартале год назад.
Toyota сообщила о значительном увеличении продаж, на 20%, за квартал, а также сообщила, что совокупные продажи ее гибридов и одного электромобиля выросли на 36%. Honda заявила, что ее продажи выросли на 17%, в то время как Nissan и Subaru сообщили о росте на 7%. Hyundai сообщила о росте всего на 0,2%.
Глобальные продажи Tesla упали почти на 9%, в чем компания обвинила изменения на заводе для создания обновленной модели 3, задержки поставок в Красном море и нападение, в результате которого отключилось электричество на ее заводе в Германии. Motorintelligence.com подсчитал, что продажи Tesla в США упали более чем на 13% в первом квартале.