ГЕТЕНБУРГ, Швеция – Рынок охлаждающих электромобилей вызывает волнения по всей отрасли, особенно в Соединенных Штатах, где закон, запрещающий продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, не был принят – никто не заставляет вас покупать ЭВ, по крайней мере, пока. Автопроизводители меняют свои планы на будущее, принимая во внимание замедление продаж электромобилей, а гибридная технология начинает выглядеть скорее как идеальная золотая середина, а не как ступенька в лучшем случае и ошибочный компромисс в худшем случае. Компания Polestar, которая продает только электромобили и планирует выпускать больше электромобилей в ближайшие годы, не обеспокоена этой тенденцией.
«Я знаю, что много говорят о замедлении рынка электромобилей, да, но это все еще тот растущий рынок», — сказал мне руководитель компании Polestar Томас Ингенлат в дизайн-студии компании в Гетеборге, Швеция. «Здесь мы не должны ошибаться. Да, благодаря ажиотажу, аплодисментам и «все радужно» (отношению) теперь в этом появилось немного больше реализма, и скорость (перехода) может быть не такой быстрой, как некоторые могли ожидать, но это по-прежнему растущий сегмент. Электрификация произойдет; в этом нет никаких сомнений».
Polestar продолжает расширять свой ассортимент в ближайшие годы, и каждая модель в ее линейке работает на электричестве. После серии крупных обновлений 2 в 2024 году компания выпустит внедорожник под названием 3 и модный фастбэк-кроссовер под названием Polestar 4, который должен появиться к концу 2024 года. 5, большой седан, ориентированный на Porsche Taycan, а спортивный автомобиль под названием 6 завершит модельный ряд во второй половине 2020-х годов.
Помогает то, что Polestar конкурирует в своей нише; компания стремится постепенно увеличивать свои годовые продажи, но не планирует оспаривать лидерство продаж Ford F-150 или бороться с Toyota за доминирование на мировом автомобильном рынке. Ингенлат также утверждает, что, в некотором смысле, неопределенность в отношении количества электромобилей дает компании Polestar преимущество — по крайней мере, в стабильности — и одновременно ставит ее конкурентов в невыгодное положение.
«Вы спросили меня, что я чувствую по этому поводу: я чувствую прилив энергии. На самом деле я даже не возражаю против того, чтобы OEM-производители вступали в эту фазу «о, может быть» (фазу), потому что это дает нам преимущество. Для нас это ясно, и мы можем сосредоточиться в этом отношении мне бы не хотелось оказаться в таком сложном положении, когда у вас такое смешанное портфолио, и вам нужно серьезно задуматься о том, что делать в качестве следующего шага. Я не завидую (другим OEM-производителям) в этом положении. .»
И все же, Polestar вполне могла бы запустить гибридную модель, если бы захотела. Первый автомобиль бренда, изящное купе ограниченной серии под названием Polestar 1, был оснащен подключаемой гибридной трансмиссией мощностью 619 лошадиных сил, которая включала в себя 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом и турбонаддувом на передние колеса и пару электрических двигателей. моторы на задние колеса. Polestar является частью китайской компании Geely, которой также принадлежит Volvo, поэтому теоретически ничто не помешает ей постучать в дверь дочерней компании, вежливо попросить подключаемую гибридную систему и пойти с ней домой.
Будет ли это? Возможно, но, вероятно, нет.
«Я бы не сказал: «О нет, мы не будем рассматривать (гибрид)». Я не догматичен в этом вопросе», — сказал Ингенлат. «Я убежден, насколько электромобиль — это отличная машина, и я хочу, чтобы машина ощущалась именно так. Думаю, нам нужно посмотреть. Я никогда не хочу строить бренд вокруг одной технологии. Возможно, через 10 лет так и будет. лет, есть замечательное новое изобретение, которое отличается от других, и тогда мы сделаем это. Но, с другой стороны, мы должны быть реалистами и сказать потребителю, на что ему следует потратить деньги, и я думаю, что аккумулятор… электромобиль – это на данный момент лучшая технология».