СЕВИЛЬЯ, Испания – Дебют Porsche Taycan в 2020 году стал настоящим открытием. В то время его ближайшим полностью электрическим конкурентом была Tesla Model S – Taycan также был смехотворно быстр, но представлял собой более полный пакет с четкой управляемостью, надежными тормозами и более повторяемыми характеристиками. С тех пор родственный Audi E-Tron GT и более роскошные альтернативы, такие как Mercedes EQS, EQE и Lucid Air, столкнулись с серьезными проблемами, но ни один из них не смог сравниться с Taycan с точки зрения целостных характеристик. Это, скорее всего, будет означать добавление дополнительной цифры к цене, выбрав нишевые электромобили от Rimac или Pininfarina.
Это, конечно, не означает, что Porsche может почивать на лаврах, и в 2025 году Taycan получит значительное обновление, и мы не говорим о незначительном обновлении стиля. Нет, новые Taycan мощнее, имеют больший запас хода и быстрее как на прямой, так и при перезарядке, что гарантирует, что его нынешним и будущим конкурентам будет сложно не отставать.
Внешне Porsche Taycan 2025 года сохраняет свой гладкий и округлый кузов. Изменения незначительны, наиболее заметным отличием являются обновленные воздухозаборники на передней панели большинства моделей. Новые ковши более традиционные, а не прежняя вертикальная черта, идущая от края фар вниз. Модели Turbo продолжают использовать вертикальный воздухозаборник, но с новой угловой вставкой, которая делает лицо более острым. Это изменение, как и многие другие, ранее не замеченные, сделано не только ради эстетики. Они предлагают незначительные аэродинамические улучшения, которые способствуют большему увеличению эффективности и дальности полета.
Оригинальный дизайн передней части GTS и обновленный дизайн для 2025 года.
Как и прежде, заднеприводный Taycan и полноприводный Taycan 4S доступны с двумя вариантами аккумуляторов, оба из которых будут модернизированы к 2025 году. Стандартная мощность достигает 89 киловатт-часов (ранее 70), а опциональная Performance Plus теперь пересекает трехзначный порог в 105 кВтч (ранее 93). Оценки запаса хода для стандартной батареи не были доступны, но Porsche утверждает, что комбинация заднего привода и Performance Plus теперь проезжает на 35% больше, в общей сложности 421 миля при использовании оптимистичного европейского стандарта тестирования WLTP. Окончательные оценки Агентства по охране окружающей среды должны быть намного ниже, но все же к северу от 300 миль. Наличие большего количества аккумуляторных ячеек, безусловно, внесло большой вклад, но было и много других изменений.
Улучшенное управление температурным режимом, более эффективные двигатели, улучшенная аэродинамика колес и шины с более низким сопротивлением качению также увеличивают запас хода. По данным Porsche, регенерация тормозов на высоких скоростях также увеличилась на целых 30%. В целом это означает, что у вас будет немного меньше беспокойства по поводу дальности стрельбы.
Когда вам понадобится пополнить аккумулятор, вы будете тратить меньше времени на быстрое зарядное устройство постоянного тока, поскольку мощность увеличилась с 270 киловатт до 320 кВт. На практике вы можете увеличить емкость с 10% до 80% всего за 18 минут в идеальных условиях, в отличие от 5-80% за 23 минуты, которые требовались его предшественнику. Taycan достигает этого благодаря своей способности поддерживать пиковую скорость зарядки дольше и в более широком диапазоне рабочих температур, несмотря на большую емкость, чем раньше. Конечно, это предполагает, что вы сможете найти работоспособное и незанятое зарядное устройство, способное выдерживать такие нагрузки, но эй, прогресс есть прогресс, не так ли?
Все эти улучшения помогают повысить практичность, но водители Porsche уделяют особое внимание производительности. И они обязательно получат его в 2025 году. Каждая комбинация трансмиссии и аккумулятора Taycan улучшена, но комбинаций много, плюс функция «Overboost Power with Launch Control», необходимая для максимального ускорения, — это может сбить с толку. Чтобы максимально упростить задачу, мы просто воспользуемся числами Launch Control. Благодаря Performance Battery мощность базового заднеприводного Taycan увеличивается до 402 лошадиных сил с 321 лошадиных сил. Performance Battery Plus увеличивает мощность с 375 л.с. до 429 л.с. Полноприводный 4S теперь выдает 536 л.с./590 л.с. (Performance/Performance Plus) против 429 л.с./482 л.с.
Еще есть модели Turbo, все из которых имеют аккумулятор большей емкости. Taycan Turbo теперь выдает 871 л.с. с Launch Control вместо 616. Это намного больше, чем у старого Turbo S, который теперь имеет 938 л.с. против 750. Гав. Porsche утверждает, что Turbo S теперь разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды, то есть улучшение на 0,4 секунды.
Мне удалось поймать седан Turbo для поездки между Севильей и гоночной трассой Circuito Monteblanco по сложному живописному маршруту, и я могу однозначно заявить, что мне не нужна была большая мощность. Лаунч-контролю по-прежнему удается вызвать гортанный смех, когда ваши органы хлюпают в грудной клетке, обеспечивая ту уверенность при прохождении медленного потока машин на узких дорогах, которую могут предложить немногие другие автомобили. Включив искусственные «Electric Sport Sounds», вы получите более четкое представление о том, насколько интенсивно вы едете, и даже есть тонкий намек на переключение двухскоростной коробки передач заднего двигателя.
Система электронного торможения позволяет седану весом более 5000 фунтов быстро замедлиться, и ее также легко регулировать, когда вам хочется тянуть колодки до самой вершины. Заметного перехода между регенерацией тормозов и моментом срабатывания физических связующих нет, но сама педаль кажется немного мягкой для мощного автомобиля. Нажатие на новую кнопку «нажми и проходи» на рулевом колесе на мгновение дает вам немного больше привлекательности, но если вы ожидаете кнопку закиси азота «давай, давай», это не то.
Рулевое управление восхитительно точное, но у водителя практически нет обратной связи, чтобы определить, насколько ослабло сцепление с дорогой передних шин — распространенный рефрен, который можно услышать от таких стареющих водителей, как я. Усилие на рулевом управлении, на мой вкус, слишком легкое, но опять же, мои руки не устали после длительной поездки.
Настоящей звездой шоу является управляемость Taycan, гарантирующая, что он по праву заслуживает значка Porsche. Небольшое расположение аккумулятора над полом, безусловно, помогает сделать здоровенный Taycan легче, чем он есть на самом деле, но новая подвеска Porsche Active Ride добавляет еще одно измерение. По большей части вы не будете знать, что он там, проезжая повороты и повороты. Только когда вы видите, что приборная панель остается на впечатляющем уровне с горизонтом, вы понимаете ее ценность. Крен кузова практически незаметен, но езда остается достаточно плавной, чтобы не вызывать нервозности или резкости.
Движения кузова хорошо настроены и не кажутся такими странными, как система Mercedes Active Curve, которая наклоняет автомобиль, как мотоциклист. Однако есть некоторая странность при внесении мелких корректировок рулевого управления в середине поворота. Сначала мы с моим партнером по вождению списали это на рулевое управление всеми четырьмя колесами или, возможно, на помощь в удержании полосы движения, но после краткой консультации с оператором Porsche кажется, что более вероятно, что это активная подвеска. Ощущение достаточно незначительное, чтобы его можно было даже не заметить, если вы не активно его ищете, а если оно надоедливо, его можно отключить. Мы сохранили его и больше сосредоточились на точности рулевого управления.
Не менее примечательным, чем способность Taycan проходить повороты, является его комфорт при движении. В автомобилях меньшего размера вам придется терпеть очень жесткую езду, но система Active Ride ловко сглаживает неровности. Это не плавный ход EQS, но он и не такой жесткий, как другие автомобили, которые могут плавно проходить такие повороты, электромобили или другие. В качестве дополнительного бонуса, когда вы останавливаетесь и ставите машину на парковку, подвеска быстро приподнимает кузов. Несколько дюймов увеличенной высоты сиденья делают выход и вход более изящными.
Хотя в Taycan 2025 года есть много нового, интерьер следует знакомому припеву. Технический интерфейс немного переработан, чтобы предоставить больше возможностей и информации. Один особенно полезный датчик показывает скорость зарядки и температуру для тех, кому интересно или достаточно скучно. Returning — это дополнительный сенсорный экран для переднего пассажира, позволяющий ему играть в диджеи, помогать с навигацией или наслаждаться потоковым видео. Фильтр конфиденциальности гарантирует, что водитель не сможет отвлечься, и он работает достаточно хорошо, поэтому под углом выглядит как черная отделочная панель рояля.
Отсутствие существенных изменений в интерьере, как правило, очень хорошо, поскольку Taycan уже был прочно сконструирован и покрыт премиальной кожей и колоритными замшевыми материалами (хотя насколько премиальным и колоритным является вопрос в коробках с опциями). На задних сиденьях по-прежнему можно комфортно перевозить мою фигуру ростом 5 футов 10 дюймов, оставив лишь немного свободного места над головой. К сожалению, вентиляционные отверстия по-прежнему требуют погружения в центральный сенсорный экран, чтобы направить их. Это невероятно отвлекает, если вы за рулем, решение несуществующей проблемы и то, от чего Porsche уже отказалась в недавних редизайнах, таких как Cayenne, Panamera и Macan Electric.
Что касается неприятностей, то они настолько незначительны, насколько это возможно, и не портят общего совершенства Taycan.
Конечно, такое совершенство обходится недешево. Базовая цена Taycan с задним приводом начинается от 101 395 долларов США (включая 1 995 долларов США за сборы за пункт назначения). Это на 8500 долларов больше, чем у модели 2024 года, но она включает в себя множество новых стандартных функций, в том числе адаптивную пневматическую подвеску, предупреждение о слепых зонах, дополнительные порты для зарядки, беспроводную зарядку телефона, подогрев рулевого колеса с переключателем режима движения и порты для зарядки. с обеих сторон автомобиля. Цена на Turbo, на котором я ездил, начинается от 175 595 долларов, а тестируемая цена составляла 203 395 долларов. Turbo S превосходит даже этот показатель с ценой входного билета в 210 995 долларов. Как показали прошлые продажи, Taycan является самой продаваемой моделью Porsche, не являющейся внедорожником, поэтому маловероятно, что повышение цен отпугнет богатых клиентов, когда он появится в дилерских центрах этим летом. Гладкий, похожий на универсал Cross Turismos появится позже осенью.
Несмотря на все эти улучшения, Porsche Taycan остается лучшим выбором для полностью электрических автомобилей в очень ограниченной области. Более того, есть куда расти в виде Taycan Turbo GT, который я с любовью прозвал Taycanasaurus Rex. Мой рассказ об этой модели ищите здесь через неделю.