Около 2,5 миллионов тонн угля, сотни автомобилей производства Ford и General Motors, а также пиломатериалы и гипс находятся под угрозой сбоев после того, как контейнеровоз Dali врезался в мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе и обрушил его рано утром во вторник.
Шесть человек остаются пропавшими без вести и считаются погибшими после обыска в реке Патапско, сообщили официальные лица во вторник вечером. Потери могли быть еще хуже, если бы судно под сингапурским флагом не подал сигнал бедствия, поскольку оно потеряло мощность.
Председатель Национального совета по безопасности на транспорте США Дженнифер Хоменди заявила, что следователи смогли подняться на борт «Дали» во вторник вечером, чтобы осмотреть мостик корабля, электронику и документацию.
«У нас есть запись данных, которая, по сути, является «черным ящиком», — сказал Хоменди в интервью CNN. «Мы отправили это обратно в нашу лабораторию, чтобы оценить и начать разрабатывать график событий, которые привели к удару по мосту».
Она добавила, что следователи должны получить информацию из черного ящика судна позднее в среду.
Последствия обрушения моста еще раз привлекли внимание к хрупкой природе глобальных цепочек поставок, которые уже были напряжены из-за засухи в Панаме и ракетных атак на суда Красного моря со стороны базирующихся в Йемене боевиков-хуситов. Доки в Нью-Джерси и Вирджинии сталкиваются с угрозой быть перегруженными судоходством, которое вынуждено покинуть Балтимор, один из самых загруженных портов на восточном побережье.
«Это большой порт, через который проходит большой поток, поэтому он окажет влияние», — сказал Bloomberg TV Джон Лоулер, финансовый директор Ford. «Мы будем работать над обходными путями. Нам придется перенаправить детали в другие порты на восточном побережье или в другие места страны».
По данным S&P Global Market Intelligence, Балтимор обработал лишь около 3% всего импорта восточного побережья и побережья Мексиканского залива за год до 31 января. Но это имеет решающее значение для легковых автомобилей и легких грузовиков, поскольку европейские автопроизводители, такие как Mercedes-Benz Group AG, Volkswagen AG и BMW, работают в порту и вокруг него. Это также второй по величине терминал для экспорта угля из США, остановка которого может повлиять на поставки в Индию.
По данным IHS Markit и Genscape Wood Mackenzie, в гавани Балтимора застряло около дюжины крупных судов, а также такое же количество буксиров. В список вошли грузовые суда, автовозы и танкер «Паланка Рио».
Это только влияние на порт.
Ежедневно мостом пользовались около 35 000 человек. По данным Американской ассоциации грузоперевозчиков, годовая стоимость переваливаемых товаров составляет около 28 миллиардов долларов.
«Мы полагаемся на наши инфраструктурные системы для наших повседневных нужд, для огромного количества товаров, которые мы получаем в Соединенные Штаты из-за границы, и внезапное их отключение — это огромный кризис», — сказал Йона Фримарк, исследователь из Городской институт.
Мост Фрэнсиса Скотта Ки, названный в честь человека, написавшего текст «Звездно-полосатого знамени», строился пять лет и был завершен в 1977 году. По одной из оценок, его стоимость на тот момент составляла около 141 миллиона долларов. Сегодняшняя реконструкция, вероятно, будет стоить «несколько миллиардов долларов», сказал Фримарк.
Президент Джо Байден заявил, что хочет, чтобы федеральное правительство заплатило, и пообещал «перевернуть небо и землю, чтобы вновь открыть порт и восстановить мост».
Но Балтимор ждет длительная реконструкция. Могут пройти недели, прежде чем возобновятся какие-либо портовые операции, поскольку чиновникам необходимо убрать из реки обломки моста и 984-футовый Дали.
Ожидается, что это ускорит перемещение грузов на западное побережье, чтобы избежать узких мест на пути из Бостона в Майами. По словам Райана Петерсена, основателя и главного исполнительного директора Flexport Inc., цифровой грузовой платформы, базирующейся в Сан-Франциско, внезапного увеличения объемов через порт на 10–20% достаточно, чтобы вызвать огромные задержки и заторы.
Между тем, путешествие по Мэриленду грозит создать головную боль автомобилистам и дальнобойщикам. Поездка из Эджмира в направлении на юг в Глен Берни составила около 15 миль (24 километра) по мосту. Это 20 миль по тоннелю в гавани Балтимора. Поездка будет еще труднее для дальнобойщиков, перевозящих опасные материалы, которым запрещен въезд в туннель. Им придется проехать 45 миль по Балтиморской кольцевой дороге.
Однако самый большой удар может коснуться самого Балтимора, города с населением около 600 000 человек, чьи застойные и бедные районы прославились благодаря телешоу «Прослушка».
Торговый центр
Мост помог соединить основные части Балтимора и сыграл ключевую роль в его возрождении как центра логистики и электронной коммерции после закрытия сталелитейной промышленности. Благодаря глубоководному порту, короткой железной дороге и удачному расположению межштатной автомагистрали город привлек инвесторов, которые вкладывали деньги в реконструкцию.
Один из крупнейших проектов Tradepoint Atlantic сдал в аренду миллионы квадратных футов складских помещений некоторым крупнейшим мировым компаниям, включая Amazon.com и FedEx.
Столкнувшись с месяцами неопределенности, Балтимор и Мэриленд объявили чрезвычайное положение.
Все утро вторника толпы людей собирались в восточной части округа Балтимор, разбивая палатки в травянистых местах или взбираясь на ограждения шоссе, чтобы получше рассмотреть мост и сделать фотографии. Через дорогу от отеля Dollar General на Дандолк-авеню жители обсуждали рев обрушивающейся конструкции, сравнивая его с реактивным двигателем во время взлета.
Недалеко от обрушившегося моста полиция сменила смену у причала Hard Yacht Cafe в Дандолке. По их словам, офицеры, выходящие из лодки, кружили над водой в рамках спасательных работ более 10 часов, добавив, что дайверы искали оставшихся в воде жертв, когда покинули место происшествия.
«Это один из соборов американской инфраструктуры», — сказал министр транспорта Пит Буттиджич. «Путь к нормальной жизни не будет легким, не быстрым и недешевым, но мы восстановим ситуацию вместе».