Пандемия COVID-19 в одночасье быстро парализовала почти все слои американского общества, опустошив дороги и заставив многие районы почувствовать себя городами-призраками. В то же время многие люди воспользовались открытыми дорогами для безрассудной езды и экстремальных скоростей. Таким образом, хотя на дорогах было меньше людей, в дорожно-транспортных происшествиях погибло больше людей, чем раньше, при этом в 2020 году число погибших достигло почти 39 000 человек. Согласно недавнему отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Национальное управление безопасности дорожного движения отметило, что количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в прошлом году снизилось на 3,6 процента до 40 990. Это меньше, чем 42 514 в 2022 году, но все же выше, чем в любой другой год до пандемии с 2008 года. Значительный вклад в общее количество внесли большее количество нетрезвых водителей, превышение скорости и людей, едущих без ремней безопасности.
Хотя смертность в результате ДТП снизилась в период с 2022 по 2023 год, количество смертей пешеходов и велосипедистов выросло в 2022 году. Всего погибло 7522 пешехода и 1105 велосипедистов, причем это самый высокий показатель с 1981 года для пешеходов и с 1980 года для велосипедистов. В 2022 году также умерло больше водителей в возрасте 65 лет и старше, увеличившись на 4,7 процента до 7870, что является максимальным показателем с тех пор, как НАБДД начало вести учет в 1975 году.
Агентство опубликовало эти цифры, запуская кампанию по безопасности «Отложи телефон или заплати», цель которой — напомнить водителям об опасности отвлеченного вождения. В нем отмечается, что 3308 человек погибли и 289 310 человек получили ранения из-за невнимательного вождения. Таким образом, хотя смертность на дорогах медленно снижается, отвлеченные водители остаются серьезной угрозой для «уязвимых участников дорожного движения», таких как пешеходы, велосипедисты и другие.
В 2022 году НАБДД зарегистрировало 621 такую смерть в результате аварий, связанных с отвлечением внимания. Заместитель администратора Софи Шульман сказала: «Отвлечение внимания проявляется во многих формах, но его также можно предотвратить. Наша кампания по ребрендингу напоминает всем: «Отложите телефон или заплатите», потому что отвлеченное вождение может стоить вам штрафов или даже стоить вам жизни или жизни кого-то еще на дороге».