Эрик Бродли основал Lola в 1958 году, а затем создал одно из самых известных имен в автогонках. В конце 2012 года это имя постепенно вышло из бизнеса, а в 2013 году в ходе процедуры банкротства сначала были предъявлены претензии Lola Cars International, затем Lola Composites и, наконец, материнской компании Lola Group International. В 2022 году после нескольких аукционов активов Тилль Бехтольшаймер выкупил права Судя по названию, вся интеллектуальная собственность Лолы восходит к концу 1950-х годов, а также старый Технический центр Лолы с аэродинамической трубой. Когда Ежедневный спортивный автомобиль На вопрос Бехтольшаймера, что он планирует, он ответил: «Лола всегда была партнером некоторых из величайших автомобильных брендов. И именно к этому я хочу вернуть Лолу, а именно к тому, чтобы она стала заслуживающим доверия и надежным вариантом для команд клиентов, а также как заслуживающий доверия и надежный партнер автомобильных брендов, стремящихся удовлетворить свои потребности в автоспорте в будущем». Теперь это стало реальностью: Yamaha Motor подписала многолетнее техническое партнерство с Lola Cars для участия в Формуле E в 2025 году.
Yamaha будет поставлять электродвигатели, свою заинтересованность в развитии опыта в области электрификации она может применить к своим линейкам транспортных средств, особенно к подразделениям скутеров и морских судов, а также внесет свой вклад в достижение цели компании по углеродной нейтральности к 2050 году. Лола соберет остальную часть силового агрегата, включая программное обеспечение для систем энергетики и управления. Yamaha и Lola потратили 18 месяцев на разработку своей композиции; Первая проверка запланирована на июнь на базе Лолы в Сильверстоуне, Англия.
В каждом автомобиле Формулы E используется электронный двигатель мощностью 350 кВт для привода задних колес, а еще один двигатель на передней оси используется только для рекуперативного торможения. Изменения в правилах автомобиля Gen3 Evo 2025 года могут позволить переднему двигателю поворачивать переднюю ось, что позволит более эффективно использовать модернизированный кузов и шины будущего автомобиля. У Yamaha уже есть двигатель, разработанный для Subaru STI E-RA, гоночного зверя, созданного Subaru с целью проехать Нюрбургринг за 400 секунд. В STI E-RA использовались четыре двигателя мощностью 200 кВт, Yamaha будет переделывать этот агрегат в соответствии с требованиями электронного двигателя FE мощностью 350 кВт. Поскольку STI E-RA исчез вскоре после дебюта и с тех пор больше не появлялся, теперь у мотора есть шанс проявить себя.
Похоже, что Lola не просто хочет поставлять Yamaha, она рассматривает пакет силовых агрегатов для других команд в будущем, возможно, когда будет представлен автомобиль Gen4. Директор по автоспорту Lola Cars Марк Престон сказал: «Этот проект позволит нам создать уникальную электрифицированную платформу с упором на программное обеспечение в ее основе, чтобы обеспечить основу для более широких планов Lola по определению будущего технологий автоспорта». Прежде чем возглавить автоспорт в Lola Cars, Престон был руководителем команды DS Techeetah, приведя команду FE к двум чемпионствам.
Помимо электрификации, Лола планирует разработать водородную платформу для участия в водородных испытаниях в Ле-Мане в 2027 году, а также кое-что в области экологически чистого топлива и материалов. Что касается Ле-Мана, Лола сказала, что предпочитает установку на топливных элементах, но она открыта для внутреннего сгорания на основе водорода, что является еще одной областью опыта Yamaha.
В сетке FE в этом сезоне участвуют 11 команд. Ожидается, что Лола, как рекордный производитель силовых агрегатов, и Yamaha, как технический партнер, возьмут на себя управление одной из этих команд вместо того, чтобы добавить 12-е место.