- Илон Маск получил особые льготы для открытия заводов Tesla в Китае, говорится в сообщении.
- Но это оставляет его уязвимым для рычагов давления со стороны Пекина, сообщили критики The New York Times.
- Маск продвигал прокитайские взгляды по таким вопросам, как Тайвань.
Китай предоставил Илону Маску особые привилегии на создание завода Tesla в стране, но это может сделать его уязвимым для рычагов давления со стороны Пекина, сообщает The New York Times.
Газета Times в среду процитировала бывших сотрудников Tesla, дипломатов и политиков, которые описали симбиотические отношения Маска с правительством Китая.
В нем описывается, как китайское правительство предложило Маску концессию на создание завода Tesla в Шанхае. Строительство началось в 2019 году.
Китай предложил Tesla льготы, в том числе кредиты под низкие проценты, новую политику кредитования выбросов, от которой Tesla получила прибыль, и изменил правила владения, чтобы Tesla могла создать компанию без внутреннего партнера, говорится в отчете.
Сейчас на завод приходится более половины мировых поставок Tesla, и компания все больше зависит от низких затрат на производство автомобилей в Китае на высококонкурентном рынке электромобилей.
Китай создает все более мощную собственную индустрию электромобилей, а Tesla отстает. В отчете говорится, что присутствие Tesla в Китае помогло активизировать индустрию электромобилей, стимулируя инновации в ключевых секторах.
Американские законодатели обеспокоены зависимостью Маска от Китая, особенно с учетом того, что он владеет SpaceX, спутниковой компанией, имеющей ценные контракты с Пентагоном. Маск в прошлом подчеркивал, что его компании являются отдельными организациями.
Маск продвигал прокитайскую линию по таким вопросам, как Тайвань, независимое государство у побережья Китая, над которым Пекин давно хотел захватить контроль, и хвалил лидеров авторитарной страны.
Tesla, SpaceX и Маск не ответили на запрос Times о комментариях. Business Insider связался с компаниями для получения комментариев.
Прочтите оригинальную статью на Business Insider.