Volkswagen Australia приводит данные, согласно которым в 90% случаев столкновений с дикими животными в Австралии участвуют те или иные разновидности кенгуру (да, существует более одного вида кенгуру). В статье 2018 года говорилось, что общенациональная популяция кенгуру превысила почти 50 миллионов животных, и по мере расширения австралийских городов пригороды все дальше перемещаются на территорию кенгуру, увеличивая количество ежегодных инцидентов. Начиная с наступления сумерек, особенно в сельской местности, кенгуру собираются на обочине дороги, чтобы добраться до воды, которая скапливается у дороги, и растительности, растущей там из-за этой воды; Единственная страховая компания, Национальная ассоциация дорог и автомобилистов, заявила, что в 2018 году получила 14 500 исков только в связи с автомобильными авариями. Чтобы уменьшить количество таких случаев, Volkswagen Australia потратил три года на работу над проектом совместно со своим местным рекламным агентством DDB Sydney, специалистами по поведению кенгуру из Мельбурнского университета и организацией по защите дикой природы WIRES, чтобы создать гаджет, который защитил бы водителей и животных: RooBadge.
Разработанный на базе пикапа Amarok, RooBadge представляет собой эмблему VW на решетке радиатора со встроенным направленным динамиком. Но это не ветряной свисток для оленя, который до сих пор продается в некоторых магазинах США, а работает с помощью приложения, встроенного в информационно-развлекательную систему автомобиля. Разные виды кенгуру реагируют на разные звуки, поэтому проект начинается с восточного серого кенгуру. Разработчики опробовали звуковые коллажи сначала на домах, акклиматизированных к людям, таких как те, что тусуются вокруг полей для гольфа, затем на диких кенгуру во внутренних районах, используя дистанционно контролируемые Amaroks, оснащенные датчиками движения, 360-градусными камерами и направленными динамиками. Составные звуки включают в себя шумы, издаваемые хищниками, такими как динго, топот ног, которыми кенгуру предупреждают других, и сигналы тревоги птиц.
Направленный динамик достаточно мощный, чтобы воспроизводить шум по дороге с громкостью, превышающей громкость Amarok, движущегося со скоростью 62 мили в час, и с такой высокой частотой, что люди его не слышат. Активация происходит автоматически: приложение использует скорость и GPS-координаты транспортного средства, а также GPS-координаты известных популяций животных, чтобы при необходимости подавать сигналы динамика. Используя данные о численности населения по всей стране, планируется создать собственные звуки для каждого вида кенгуру, например, западного серого и красного кенгуру, которые часто попадают в клипы на YouTube, оставляя приложению право решать, какие звуки лучше всего воспроизводить. . Существует также инструмент отчетности, позволяющий таким организациям, как Wires, обновлять данные о местоположении и разновидностях популяций.
Получив одобрение Управления этики и добросовестности исследований Мельбурнского университета на четвертый этап испытаний, команда приступит к реальным испытаниям с использованием Amarok на высокой скорости среди диких популяций.
RooBadge — это индивидуальная замена значка Amarok, но спонсоры видят в нем инструмент помощи владельцам автомобилей и животным по всему миру, особенно в странах с большой популяцией оленей, таких как исследователь из Мельбурнского университета США доктор Хелен Бендер: «Что интересно в отношении оленей по сравнению с кенгуру, так это то, что они очень похожи по размеру тела, размеру головы и размеру ушей. Из науки мы знаем, что форма ушей в форме головы говорит нам о том, что у них, вероятно, одинаковый диапазон слуха. Таким образом, все, что мы узнаем, можно перенести и на оленя».
Если предположить, что четвертый этап испытаний пройдет успешно, VW работает над RooBadge размером с номерной знак, который может поместиться на любой автомобиль любого производителя.