ПЕКИН — Акции китайской Xiaomi выросли на 16% во вторник, поскольку спортивный электромобиль производителя электроники, представленный на прошлой неделе, вызвал большой интерес, хотя брокерская компания прогнозирует, что в этом году фирма потеряет почти 10 000 долларов на автомобиль.
Акции достигли самого высокого уровня с января 2022 года в первый день торгов с момента запуска в четверг дебютного автомобиля Xiaomi, стиль которого вдохновлен Porsche. Позже компания снизила прибыль и закрылась на 9% выше, увеличив свою рыночную стоимость на 4 миллиарда долларов.
На самом высоком уровне дня китайская компания имела оценку в 55 миллиардов долларов при цене акций в 17,34 гонконгских долларов, что выше, чем у традиционных американских автопроизводителей General Motors и Ford, которые составляют 52 и 53 миллиарда долларов соответственно.
SU7 от Xiaomi — сокращение от Speed Ultra 7 — выходит на переполненный китайский рынок электромобилей с привлекательной ценой — менее 30 000 долларов за базовую модель, что дешевле, чем Tesla Model 3 в Китае.
В то время как крупнейший в мире автомобильный рынок представляет собой сложную задачу для новичков из-за ожесточенной ценовой войны на электромобили и замедления спроса, аналитики говорят, что у Xiaomi более глубокие карманы, чем у большинства стартапов по производству электромобилей, а ее опыт в производстве смартфонов дает ей преимущество в интеллектуальных приборных панелях — особенность, которую ценят Китайские потребители.
Xiaomi сообщила потенциальным покупателям своего седана, что им придется ждать от четырех до семи месяцев, что является признаком высокого спроса. В пятницу компания заявила, что получила 88 898 предварительных заказов на автомобиль за первые 24 часа продаж.
Компания, которая получает большую часть своего дохода в размере 37,5 миллиардов долларов от продажи смартфонов, уже выпустила 5000 автомобилей SU7, которые она назвала «Founder’s Edition», которые, по ее словам, поставляются с дополнительными аксессуарами для первых покупателей.
Во вторник основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь сообщил в своем аккаунте в социальной сети, что поставки первой партии начнутся в среду в 28 китайских городах, что будет отмечено церемонией на заводе в Пекине.
Запуск SU7 соответствует амбициям Лея, который объявил о набеге компании на электромобили в 2021 году, пообещав инвестировать 10 миллиардов долларов в автомобильный бизнес как «последний крупный предпринимательский проект» в своей жизни.
Xiaomi заявила, что ожидает потерять деньги на SU7, и некоторые аналитики прогнозируют, что потери будут существенными.
«Мы сохраняем нашу осторожную точку зрения, что в конечном итоге каждый может оказаться в проигрыше» в сегменте от 200 000 до 300 000 юаней (от 27 649,90 до 41 474,85 долларов США), заявили аналитики Citi Research во вторник.
Исходя из прогнозируемого объема продаж в 60 000 единиц в этом году, по оценкам Citi, чистый убыток SU7 может составить 4,1 миллиарда юаней (566,82 миллиона долларов США) — в среднем 68 000 юаней (9 400,96 долларов США) на автомобиль.
После запуска SU7 другие китайские бренды электромобилей с аналогичными моделями объявили о снижении цен и субсидиях. По словам аналитиков Citi, в 2024 году в сегменте стоимостью от 200 000 до 300 000 юаней будет конкурировать за продажи около 240 моделей электромобилей, что почти на пятую больше, чем в предыдущем году.
Из-за растущего спроса Xiaomi попросила поставщиков увеличить ежемесячную производственную мощность SU7 до 10 000 единиц по сравнению с 3 000 в марте и 6 000 в мае, сообщило китайское издание финансовых новостей Yicai со ссылкой на источники.
Xiaomi не сразу ответила на запрос о комментариях.