ДЕТРОЙТ — Рабочие сборочного завода Mercedes Benz в Алабаме предпринимают усилия по вступлению в Объединенный профсоюз автомобильных рабочих (UAW) и планируют подать петицию уже на этой неделе, сообщил во вторник лидер профсоюза.
Ранее во вторник агентство Reuters процитировало трех человек, знакомых с этим вопросом, заявивших, что сотрудники завода по производству внедорожников в Вэнсе, штат Алабама, планируют подать документы в Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) с просьбой провести официальные выборы для вступления в UAW. Дата фактического голосования пока не определена.
Директор профсоюза 8-го региона Тим Смит сказал, что две недели назад он вместе с президентом UAW Шоном Фейном в Алабаме разговаривал с работниками Mercedes, которые на этой неделе готовились подать петицию о проведении профсоюзных выборов.
«Мы гордимся ими, и они тоже собираются победить», — заявил Смит во вторник на митинге в Северной Каролине, посвященном началу переговоров по контракту с Daimler Truck.
Представитель профсоюза отказался обсуждать сроки голосования Mercedes, но в конце февраля UAW заявил, что большинство из примерно 6000 рабочих завода подписали карты о вступлении в профсоюз.
«(Компания) сопротивляется, и политики вмешиваются», — сказал Фейн на митинге в Северной Каролине, добавив, что работникам «надоело, что их облажают».
Mercedes не сразу отреагировал на комментарии Смита и Фейна.
Ранее во вторник представитель Mercedes заявил, что компания «имеет подтвержденный опыт конкурентоспособного вознаграждения членов команды и предоставления множества дополнительных льгот» и что она предпочитает поддерживать прямую связь с сотрудниками.
«После общенациональной кампании UAW по увеличению числа своих членов компания (Mercedes) хочет обеспечить принятие членами своей команды осознанного решения», — сказал представитель.
ЗА ДЕТРОЙТ ТРИ
Фейн возглавляет беспрецедентную организационную работу для 88-летнего UAW, стремясь объединить в профсоюзы более десятка автопроизводителей, включая Tesla, по всей территории США.
За последние два десятилетия профсоюз несколько раз терпел неудачу в организации предприятий в США, принадлежащих Volkswagen и Nissan, но Фейн надеется на успех после заключения прошлой осенью новых трудовых соглашений с тремя автопроизводителями Детройта: General Motors, Ford и материнской компанией Chrysler Stellantis.
Фейн, который год назад занял пост руководителя UAW, говорит, что на этот раз все будет по-другому, ссылаясь на более смелую рабочую силу в США, которая отчасти способствовала историческим победам в Детройте.
Голосование в Mercedes последует за аналогичным толчком на сборочном заводе Volkswagen в Чаттануге, штат Теннесси, где голосование по вопросу о вступлении в UAW планируется завершить 19 апреля.
Представитель NLRB сообщил, что агентство получило несколько обвинений в несправедливой трудовой практике, выдвинутых UAW против Mercedes, но еще не получило петицию о проведении выборов на заводе в Алабаме.
Представитель Mercedes заявил, что компания не вмешивалась и не преследовала ни одного члена команды, добивающегося представительства в профсоюзе.
Целью UAW является выход за пределы Детройтской тройки, начиная с Volkswagen и Mercedes.
«Когда мы вернемся за стол переговоров в 2028 году, это будет не только с «Большой тройкой», но и с «Большой пятеркой» или «Большой шестеркой», — заявил Фейн в ноябре.
До этого профсоюзу дважды не удавалось организовать завод Volkswagen в Теннесси. Усилия на других заводах, не входящих в профсоюз, продолжаются и, как ожидается, будут активизироваться, если профсоюз выиграет досрочное голосование, сообщили источники.
Успешная организационная кампания за пределами Детройта могла бы обратить вспять сокращение числа членов UAW, которое сократилось с 1,5 миллионов членов UAW в 1970-х годах до 370 000 в прошлом году, самого низкого уровня с 2009 года. (Репортаж Норы Эккерт в Детройте; дополнительный репортаж Абхирупа) Рой; монтаж Бена Клеймана, Мэтью Льюиса и Джейми Фрида)