Оценивать высококачественное автомобильное искусство на стене для некоторых коллекционеров так же приятно, как хранить ценный кусок металла в гараже.
Чтобы еще больше обосновать это предположение, Автомобильный музей Петерсена в Лос-Анджелесе теперь демонстрирует выставку известных работ, связанных с автомобилями, таких художников, как Эд Руша, Энди Уорхол и Дэвид Хокни. «Глаза на дороге: искусство автомобильного пейзажа», выставленная в музее до ноября, посвящена не только формам и конструкции транспортных средств, но и автомобильным пейзажам, которые водители ежедневно проезжают по дорогам и шоссе. но не часто обрабатывают «как объекты искусства и вдохновения».
Возьмем, к примеру, многомерный вид на дорогу Роджера Курца в «Двойном подземном переходе» или суровую, угловатую интерпретацию заправочной станции Standard от иконографа поп-арта Эда Руши в 1966 году.
«Эта выставка представляет собой сочетание художественного самовыражения, автомобильной изобретательности и наблюдения за автомобильной средой», — сказал Терри Л. Каргес, исполнительный директор музея. «Это также прекрасно иллюстрирует, как художники могут раскрыть красоту, скрытую на виду во всем мире, по которому мы ездим».
Дисплей разделен на пять разделов: Концепты транспортных средств, Язык жестов, На заправке, Дорогии СТрит Арт.
Среди наиболее фантастических автомобилей 1930-х и 50-х годов, представленных на витринах «концептов транспортных средств», можно назвать Dymaxion 1934 года, разработанный Бакминстером Фуллером, American Motors Astra-Gnome 1956 года, уникальную Ghia Gilda 1955 года и Chevrolet Astro III 1969 года. Есть также странное, но милое изображение Диснейлендской Autopia Mark VII.
Помимо станции Руши, к другим произведениям искусства, выходящим за рамки ярлыка «автоискусство», относятся «Малхолланд Драйв» Хокни (1986) и «Mobil Gas» Уорхола (1985).
Дополнительная информация размещена на сайте Petersen.org/exhibits.