GM будет реализовывать свои амбиции в области электромобилей в 2024 году, говорит генеральный директор Мэри Барра


Брайан Соцци, исполнительный редактор Yahoo Finance

Десятилетия восхождения по служебной лестнице, бросая вызов традиционному мышлению, привели Мэри Барру к настоящему — году достижения амбициозных целей в области электромобилей в легендарном автопроизводителе General Motors (GM).

«Я думаю, что 2024 год — это год исполнения», — сказал давний председатель и генеральный директор GM в новом выпуске Yahoo Finance. Ведите по этому пути. «Я думаю, что это большой год».

Это действительно похоже на дождливый день в конце января, всего в нескольких милях от Детройта.

Барра провел со мной полдня, осматривая новое производственное предприятие в Уоррене, штат Мичиган, где вручную производятся электромобили Cadillac Celestiq стоимостью более 300 000 долларов, которые можно настроить вплоть до строчки на сиденьях. Это одни из самых дорогих автомобилей, которые когда-либо производила GM, и у них даже нет бензобака.

Эта операция впечатляюще детализирована от начала до конца, как и футуристический взгляд на знаменитый роскошный бренд GM Cadillac.

Что касается остальной части дня, Барра взял меня покататься на новом гибридном Corvette E-ray — первом гибриде американской легенды.

Суперкар оснащен электродвигателем в паре с расположенным сзади двигателем V8, что дает ему мощность более 650 лошадиных сил. Несколько лет назад Барра согласился на перенос двигателя спереди назад, чтобы лучше конкурировать по производительности с такими автомобилями, как Ferrari (RACE) и Lamborghini.

Это была классическая игра из руководства Барры: смелая, но с уважением к истории GM.

«Я не могу взять на себя всю заслугу (за переезд двигателя)», — сказал Барра, сидя за рулем E-ray, расхваливая ветеранов-редукторов из команды разработчиков Corvette.

Председатель и генеральный директор General Motors Мэри Барра посещает завод по производству электромобилей в Уоррене, штат Мичиган, вместе с исполнительным редактором Yahoo Finance Брайаном Соцци. (Yahoo Финансы)

Внутри лидерства подняться

Следуя по стопам своего отца (он был изготовителем штампов на ныне несуществующей фирме GM Pontiac), 62-летняя Барра начала свой путь с проверки крыльев на заводе Pontiac в 18 лет.

В 1985 году она окончила Институт General Motors, где получила степень бакалавра наук в области электротехники.

С этого момента ее карьерный путь был извилистым, как проселочная дорога: она работала в сфере коммуникаций, маркетинга и производства.

Именно эти связи с историей и деятельностью компании принесли Барре большой авторитет среди рядовых сотрудников — это легко увидеть во время нашей прогулки по фабрике в Уоррене.

Эксперты автомобильной промышленности говорят, что глубокие знания Барры о бизнесе GM помогли ему вырасти уравновешенным, безошибочным лидером, пользующимся широким уважением.

«У нее стиль руководства, возможно, немного более устойчивый и менее склонный к противоречиям, чем у некоторых других», — сказал Yahoo Finance Шон Такер, старший редактор новостей Cox Automotive.

В целом, Барра использовала свой богатый опыт, чтобы ориентироваться во множестве сложных ситуаций с тех пор, как 10 декабря 2013 года она была объявлена ​​генеральным директором, став первой женщиной, занявшей первое место в автопроизводителе «большой тройки».

Они варьировались от извинений перед жертвами неисправного замка зажигания в начале ее пребывания в должности до спора с колючим президентом Трампом, который писал в Твиттере о компании во время COVID, до недавних переговоров UAW и автономного автомобиля Cruise, который смертельно ранил пешехода.

Столь же сложно — переключить GM на электромобили на фоне беспокойства по поводу запаса хода, жесткой конкуренции и все еще относительно высоких цен на эту технологию. В период с 2020 по 2025 год GM планирует инвестировать 35 миллиардов долларов в разработку электромобилей и автономных транспортных средств, что превысит расходы на бензин и дизельное топливо.

Компания планирует представить Silverado EV, GMC Sierra EV, Equinox EV, Escalade IQ и Celestiq только в 2024 году, выйдя на передний план революции электромобилей. Они присоединяются к линейке электромобилей, хедлайнерами которой в настоящее время являются Lyriq и Hummer.

Читать далее: Электромобили дороже страховать?

Барра стремился стать полностью электрическим к 2035 году, но с тех пор смягчил свою позицию на фоне общеотраслевого падения продаж электромобилей. Компания будет опираться на растущую популярность гибридов как на средство преодоления разрыва.

GM по-прежнему нацелена на общий объем продаж в 280 миллиардов долларов к 2030 году — что более чем вдвое превышает объем продаж 2021 года — отчасти из-за ожиданий в отношении электромобилей.

«Мы по-прежнему верим в полностью электрическое будущее», — сказал Барра.

До недавнего времени сильная вера и инвестиции в электроэнергетику оказывали давление на цену акций GM.

«Я считаю, что Мэри проделала достойную похвалы работу по прокладке дороги из желтого кирпича к росту, но реализация была нестабильной. Это было похоже на толкание валуна в гору, но, по нашему мнению, ситуация для GM начинает меняться», — аналитик Wedbush Дэн Айвз рассказал Yahoo Finance.

Спуск по полосе оценки

Погрузитесь в показатели оценки GM на Yahoo Finance, и вы увидите, что инвесторы хотят, чтобы им показали, что все инициативы Барры окупаются.

Форвардный коэффициент соотношения цена/прибыль GM составляет всего лишь 4,3 раза, что является значительной скидкой по сравнению с индексом S&P 500, составляющим 22 раза. Коэффициент форвардного PE Tesla (TSLA) составляет колоссальные 63 раза.

Согласно расчетам Yahoo Finance, акции также торгуются с дисконтом 26% к своей балансовой стоимости.

Честно говоря, в последнее время акции выросли благодаря нескольким катализаторам.

Во-первых, GM развернула план выкупа акций на сумму 10 миллиардов долларов и в конце 2023 года планировала увеличить дивиденды на 33%. Барра сказала мне во время объявления, что она недовольна ценой акций, поэтому она и команда менеджеров принимают действия, чтобы выразить свое доверие инвесторам.

Затем, в феврале, GM заявила, что ожидает достижения «переменной» рентабельности электромобилей во второй половине 2024 года.

Полностью учтенная прибыль ожидается в 2025 году.

«Они добьются успеха в сфере электромобилей, я в этом вполне уверен», — говорит Такер из Cox Automotive.

Что бы ни случилось, нельзя отрицать одно: место Барры в учебниках истории автомобильного лидерства.

Но спросите Барру, считает ли она себя знаковой фигурой: «Нет, мне очень повезло возглавить эту команду».

Брайан Соцци — исполнительный редактор Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter/X @БрианСоззи и дальше LinkedIn. Советы по сделкам, слияниям, активистским ситуациям или чему-то еще? Отправьте электронное письмо по адресу brian.sozzi@yahoofinance.com.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с последними новостями фондового рынка и углубленным анализом, включая события, влияющие на движение акций.

Читайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance.

Последние публикации

Топ тэги

UFC Биография Дана Дана Уайт Конор МакГрегор Последние новости Статистика ММА Лучшие Не Новости Статистика ММА Почему Преимущества СМОТРЕТЬ Сколько Уайт Это более вам вашего возраст вы года году для доход другое за из как когда которые ли лучших многое на он от по после против рассказал рост руководство сезон советов состояние что

Архивы