Брайан Соцци, исполнительный редактор Yahoo Finance
Десятилетия восхождения по служебной лестнице, бросая вызов традиционному мышлению, привели Мэри Барру к настоящему — году достижения амбициозных целей в области электромобилей в легендарном автопроизводителе General Motors (GM).
«Я думаю, что 2024 год — это год исполнения», — сказал давний председатель и генеральный директор GM в новом выпуске Yahoo Finance. Ведите по этому пути. «Я думаю, что это большой год».
Это действительно похоже на дождливый день в конце января, всего в нескольких милях от Детройта.
Барра провел со мной полдня, осматривая новое производственное предприятие в Уоррене, штат Мичиган, где вручную производятся электромобили Cadillac Celestiq стоимостью более 300 000 долларов, которые можно настроить вплоть до строчки на сиденьях. Это одни из самых дорогих автомобилей, которые когда-либо производила GM, и у них даже нет бензобака.
Эта операция впечатляюще детализирована от начала до конца, как и футуристический взгляд на знаменитый роскошный бренд GM Cadillac.
Что касается остальной части дня, Барра взял меня покататься на новом гибридном Corvette E-ray — первом гибриде американской легенды.
Суперкар оснащен электродвигателем в паре с расположенным сзади двигателем V8, что дает ему мощность более 650 лошадиных сил. Несколько лет назад Барра согласился на перенос двигателя спереди назад, чтобы лучше конкурировать по производительности с такими автомобилями, как Ferrari (RACE) и Lamborghini.
Это была классическая игра из руководства Барры: смелая, но с уважением к истории GM.
«Я не могу взять на себя всю заслугу (за переезд двигателя)», — сказал Барра, сидя за рулем E-ray, расхваливая ветеранов-редукторов из команды разработчиков Corvette.
Председатель и генеральный директор General Motors Мэри Барра посещает завод по производству электромобилей в Уоррене, штат Мичиган, вместе с исполнительным редактором Yahoo Finance Брайаном Соцци.
Внутри лидерства подняться
Следуя по стопам своего отца (он был изготовителем штампов на ныне несуществующей фирме GM Pontiac), 62-летняя Барра начала свой путь с проверки крыльев на заводе Pontiac в 18 лет.
В 1985 году она окончила Институт General Motors, где получила степень бакалавра наук в области электротехники.
С этого момента ее карьерный путь был извилистым, как проселочная дорога: она работала в сфере коммуникаций, маркетинга и производства.
Именно эти связи с историей и деятельностью компании принесли Барре большой авторитет среди рядовых сотрудников — это легко увидеть во время нашей прогулки по фабрике в Уоррене.
Эксперты автомобильной промышленности говорят, что глубокие знания Барры о бизнесе GM помогли ему вырасти уравновешенным, безошибочным лидером, пользующимся широким уважением.
«У нее стиль руководства, возможно, немного более устойчивый и менее склонный к противоречиям, чем у некоторых других», — сказал Yahoo Finance Шон Такер, старший редактор новостей Cox Automotive.
В целом, Барра использовала свой богатый опыт, чтобы ориентироваться во множестве сложных ситуаций с тех пор, как 10 декабря 2013 года она была объявлена генеральным директором, став первой женщиной, занявшей первое место в автопроизводителе «большой тройки».
Они варьировались от извинений перед жертвами неисправного замка зажигания в начале ее пребывания в должности до спора с колючим президентом Трампом, который писал в Твиттере о компании во время COVID, до недавних переговоров UAW и автономного автомобиля Cruise, который смертельно ранил пешехода.
Столь же сложно — переключить GM на электромобили на фоне беспокойства по поводу запаса хода, жесткой конкуренции и все еще относительно высоких цен на эту технологию. В период с 2020 по 2025 год GM планирует инвестировать 35 миллиардов долларов в разработку электромобилей и автономных транспортных средств, что превысит расходы на бензин и дизельное топливо.
Компания планирует представить Silverado EV, GMC Sierra EV, Equinox EV, Escalade IQ и Celestiq только в 2024 году, выйдя на передний план революции электромобилей. Они присоединяются к линейке электромобилей, хедлайнерами которой в настоящее время являются Lyriq и Hummer.
Читать далее: Электромобили дороже страховать?
Барра стремился стать полностью электрическим к 2035 году, но с тех пор смягчил свою позицию на фоне общеотраслевого падения продаж электромобилей. Компания будет опираться на растущую популярность гибридов как на средство преодоления разрыва.
GM по-прежнему нацелена на общий объем продаж в 280 миллиардов долларов к 2030 году — что более чем вдвое превышает объем продаж 2021 года — отчасти из-за ожиданий в отношении электромобилей.
«Мы по-прежнему верим в полностью электрическое будущее», — сказал Барра.
До недавнего времени сильная вера и инвестиции в электроэнергетику оказывали давление на цену акций GM.
«Я считаю, что Мэри проделала достойную похвалы работу по прокладке дороги из желтого кирпича к росту, но реализация была нестабильной. Это было похоже на толкание валуна в гору, но, по нашему мнению, ситуация для GM начинает меняться», — аналитик Wedbush Дэн Айвз рассказал Yahoo Finance.
Спуск по полосе оценки
Погрузитесь в показатели оценки GM на Yahoo Finance, и вы увидите, что инвесторы хотят, чтобы им показали, что все инициативы Барры окупаются.
Форвардный коэффициент соотношения цена/прибыль GM составляет всего лишь 4,3 раза, что является значительной скидкой по сравнению с индексом S&P 500, составляющим 22 раза. Коэффициент форвардного PE Tesla (TSLA) составляет колоссальные 63 раза.
Согласно расчетам Yahoo Finance, акции также торгуются с дисконтом 26% к своей балансовой стоимости.
Честно говоря, в последнее время акции выросли благодаря нескольким катализаторам.
Во-первых, GM развернула план выкупа акций на сумму 10 миллиардов долларов и в конце 2023 года планировала увеличить дивиденды на 33%. Барра сказала мне во время объявления, что она недовольна ценой акций, поэтому она и команда менеджеров принимают действия, чтобы выразить свое доверие инвесторам.
Затем, в феврале, GM заявила, что ожидает достижения «переменной» рентабельности электромобилей во второй половине 2024 года.
Полностью учтенная прибыль ожидается в 2025 году.
«Они добьются успеха в сфере электромобилей, я в этом вполне уверен», — говорит Такер из Cox Automotive.
Что бы ни случилось, нельзя отрицать одно: место Барры в учебниках истории автомобильного лидерства.
Но спросите Барру, считает ли она себя знаковой фигурой: «Нет, мне очень повезло возглавить эту команду».
Брайан Соцци — исполнительный редактор Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter/X @БрианСоззи и дальше LinkedIn. Советы по сделкам, слияниям, активистским ситуациям или чему-то еще? Отправьте электронное письмо по адресу brian.sozzi@yahoofinance.com.
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с последними новостями фондового рынка и углубленным анализом, включая события, влияющие на движение акций.
Читайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance.