Обзор прототипа Polestar 4: не оглядывайтесь назад

САНДУЛЬТ, Швеция – Категоризация объектов позволяет нам разделить наш мир на аккуратные маленькие отсеки. Хотя зачастую это очень субъективно, именно так мы отличаем хорошую книгу от плохой, большую машину от маленькой, а теплое пальто от пальто, которое позволяет ветру холодить кости. Новый Polestar 4 стоит особняком в этой структуре: это многогранный электромобиль, на который сложно дать точную маркировку.

Polestar заявляет, что 4 — это ее второй внедорожник, и позиционирует его как более спортивный и похожий на купе. альтернатива к Polestar 3. Это слишком расширяет определение термина «внедорожник». пиццайоло готовим тончайшие корочки. Это и не совсем седан – не совсем. Фастбэк? Вроде. Кроссовер? Вроде, как бы, что-то вроде. Если копнуть немного глубже в автомобильный репертуар Швеции, то можно заметить, что в некотором смысле модель 4 напоминает оригинальный Saab 900, который на протяжении всего производственного цикла предлагался как четырехдверный хэтчбек, но с большим дорожным просветом.

Название относится к четвертой модели Polestar, а не к ее местоположению в иерархии размеров или цен, но это следующий шаг в освобождении бренда от Volvo. Он построен на модульной архитектуре SEA, которая также лежит в основе минивэна Volvo EM90, продаваемого в Китае, но у него больше общих черт дизайна с 3 и концепцией Precept, чем с чем-либо, что вы найдете в автосалоне Volvo. Это относительно большой автомобиль: имея 118-дюймовую колесную базу, он имеет длину 190,5 дюйма, ширину 79,1 дюйма и высоту 60,4 дюйма.

Полярные звезды 3 и 4

Независимо от того, получит ли 4 статус внедорожника, скорее всего, будет омрачен гораздо более спорным вопросом: у него нет заднего стекла. В этом нет ничего беспрецедентного, но другие автомобили без окон, которые вы можете купить новыми, — это те, на которых вы бы ездили, например, Mercedes-Benz Sprinter. Это не то.

Итак… почему заднее стекло вылетело в окно?

«Мы хотели иметь кузов купе с точки зрения аэродинамики и в то же время получить по-настоящему просторный салон», — объясняет Максимилиан Миссони, руководитель отдела дизайна Polestar. Отсутствие заднего стекла позволило его команде сдвинуть D-стойку назад. «Еще одна проблема с купе заключается в том, что (в зеркале заднего вида) вы видите большую часть собственного интерьера – вы видите подголовники и, возможно, своих пассажиров».

Босс Polestar Томас Ингенлат также поддержал этот выбор, и его мнение имеет большой вес. Хотя он руководил брендом с момента его запуска, он в течение многих лет возглавлял отдел дизайна Volvo.

«Это не трюк. Мы сделали это не потому, что хотели, чтобы о нас говорили. Мы действительно верим, что это великолепная инновация, которая будет способствовать развитию технологий автомобильного дизайна».

Вместо окна и обычного зеркала заднего вида здесь есть 2,5-мегапиксельная камера, встроенная в небольшую нишу, выступающую из крыши, которая отправляет отснятый материал на 8,9-дюймовое цифровое зеркало заднего вида. Система разработана Gentex, мичиганской фирмой, которая изобрела зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и разработала затемняемые окна Боинга 787. Учитывая наш опыт работы с такими «зеркалами» на базе камеры, последний раз в Volvo C40, у нас есть сомнения в стабильной работе этой системы, даже несмотря на то, что компания Polestar предприняла шаги для решения некоторых очевидных проблем. Чтобы убедиться, что камера не станет бесполезной из-за дождя или дорожной грязи, камеру можно очистить с помощью небольшой распылительной насадки, хотя компания Polestar также настаивает на том, что камера не испачкается из-за того, где она расположена. Чтобы убедиться, что вы по-прежнему можете пристально смотреть на своих детей, дисплей в автомобиле можно опустить и превратить в обычное зеркало, чтобы водитель мог видеть пассажиров на заднем сиденье.

Если оставить в стороне «зеркало», то в интерьере 4-й модели сделан тот же минимализм, что и в 3-й модели, но без перебора. Водитель смотрит на цифровую комбинацию приборов, а информационно-развлекательная система на базе Android оснащена портретно-ориентированным 15,4-дюймовым сенсорным экраном, но компания Polestar сохранила переключатель передач на рулевой колонке, встроила переключатель, активирующий дворники, в рычаг указателя поворота. и поместил ручку регулировки громкости (ура!) на классную двухъярусную центральную консоль. Однако для регулировки вентиляционных отверстий требуется тыкать в сенсорный экран, что отражает тенденцию, которая медленно, но верно распространяется по отрасли, хотя компания Porsche, одна из первых, кто внедрил ее, уже отказалась от этой попытки.

Информационно-развлекательная система очень похожа на 3-ку. Несмотря на то, что на дисплей интегрировано огромное количество информации, Polestar упростил ее поиск, используя плитки с цветовой кодировкой, а не списки. На экране также имеется одна из наиболее необычных функций четырех моделей: окружающее освещение в стиле солнечной системы. Коснитесь Земли, чтобы сделать окружающее освещение более темно-синим, нажмите Нептун, если хотите более бледный оттенок, выберите солнце, чтобы оно стало желтоватым (астрономы заметят, что солнце на самом деле белое), выберите Марс, чтобы оно было красноватым, и т. д. на. Каждое изображение сопровождается забавными фактами: Знаете ли вы, что день на Сатурне длится всего около 11 часов? А как насчет того, что диаметр Марса примерно вдвое меньше диаметра Земли?

«Мы здесь не для того, чтобы говорить о космосе; пойди и поведи эту штуку, ладно? скажете вы, читатель. Хорошая точка зрения.

При запуске Polestar предложит две версии, обе построены на литий-ионном аккумуляторе емкостью 100 киловатт-часов. Точкой входа в линейку является заднеприводный одномоторный вариант мощностью 268 лошадиных сил и крутящим моментом 253 фунт-фута. Следующей является полноприводная двухмоторная версия, рассчитанная на 536 лошадиных сил и крутящий момент в 506 фунт-футов. Двум четверкам требуется 7,1 секунды и 3,8 секунды соответственно, чтобы достичь скорости 62 мили в час с остановки; меньшее число делает полноприводную модель самой быстрой из когда-либо существовавших моделей Polestar.

Электрическая система на 400 В может заряжать мощность до 200 киловатт. Polestar заявляет, что максимальный запас хода составляет до 360 миль с полным приводом и 379 миль с задним приводом, хотя имейте в виду, что эти цифры были получены с использованием европейского цикла испытаний WLTP. Цифры EPA будут ниже.

В отличие от модели 3, которая оснащена пневматической подвеской, модель 4 имеет обычную стальную подвеску; он фиксированный в автомобиле с задним приводом и адаптивный, с тремя режимами, выбираемыми водителем, когда вы получаете полный привод. Помните, 4 — более спортивный автомобиль. альтернатива до 3-го, он не находится ниже него в иерархии Polestar. Почему тогда разница в подвеске? Йоаким Ридхольм, руководитель отдела разработки шасси компании Polestar, дает мне простой ответ.

«В пневматической подвеске нет необходимости», — говорит он с улыбкой. Это очень сильное заявление человека, который говорит о коэффициентах демпфирования со страстью испанского шеф-повара, объясняющего тонкости приготовления настоящей паэльи, и чьи навыки вождения позволяют даже манекену, проходящему краш-тест, чувствовать себя в безопасности. Модель 3, более похожая на внедорожник, требует регулируемой высоты дорожного просвета, что стало возможным благодаря пневматическим рессорам; что-то ненужное для езды по дороге. 4. Однако не думайте, что это означает, что один будет удобнее другого.

«Со стальными пружинами гораздо легче добиться действительно хорошего комфорта», — добавил Ридхольм. «Это звучит странно, потому что все думают, что пневматическая подвеска похожа на воздушный шар, но на самом деле ее довольно сложно заставить работать должным образом».

Я проехал обе версии 4 на курсах по управлению, расположенных в Volvo. Хеллеред полигоном на юго-западе Швеции, а автомобили, которые мне подарила компания Polestar, были предсерийными прототипами. Другими словами, то, что я испытал, не совсем то, что испытают покупатели, когда начнутся поставки, но близко к этому.

Заднеприводный 4-й не очень быстр на старте, но на поворотах он выглядит относительно спортивным благодаря коммуникативному рулевому управлению с тремя выбираемыми водителем уровнями веса и настройке шасси, обеспечивающей четкое и сдержанное управление. Это не что-то сверхъестественное, мы не говорим о дерзкой гоночной машине, но она лучше связывает водителя с дорогой, чем вы можете предположить, учитывая огромное количество технологий, усердно работающих за кулисами. Он также довольно хорошо переносит свой вес: хотя его вес составляет около 5000 фунтов, его центр тяжести находится на одном уровне с двумя, а крены кузова незначительны. Я не мог ездить на «четверке» по дорогам общего пользования, но могу, по крайней мере, сказать, что управляемость «четверки» достигается не в ущерб комфорту: пассажир сзади сидит на мягком сиденье с электроприводом. регулируемая спинка, модель 4 обеспечивает плавную и тихую езду на скоростях шоссе.

Одним из интересных побочных эффектов размещения тяжелого аккумуляторного блока под пассажирским салоном является то, что разница в управляемости между заднеприводной и полноприводной версиями практически незаметна. Конечно, сцепление с дорогой больше, но одномоторный автомобиль не чувствует себя заметно более заднеприводным, чем его полноприводный аналог, если только вы не начнете по-настоящему давить на него. Полный привод обеспечивает распределение веса между передними и задними колесами 50/50. При заднем приводе 2% веса смещается назад.

Ускорение — самый большой контраст между двумя четверками, и вы сразу это чувствуете. В то время как заднеприводная версия съезжает с трассы, полноприводная версия мчится и набирает скорость, как спортивный автомобиль. Тормозит тоже как один. Мой тестовый автомобиль был оснащен дополнительным пакетом Performance Pack, в который входят 22-дюймовые легкосплавные диски, сверхлипкие шины Pirelli P-Zero, специальная система подвески и, что особенно важно, четырехпоршневые передние тормозные суппорты с вентилируемым 15,4-дюймовым сцеплением. роторы. Нажмите педаль тормоза на скоростях шоссе или выше, и «четверка» быстро остановится, без тревожных вибраций и затухания.

Я не пропустил заднее стекло во время вождения, но к цифровому зеркалу заднего вида нужно привыкнуть, если вы никогда не были с ним в машине. Например, вы не можете двигать головой и переводить глаза, чтобы увидеть то, что находится позади вас, под другим углом, хотя это обеспечивает четкое и широкое изображение. Я нашел зеркало слишком близко к водительскому сиденью, но это личное предпочтение. Попробуй это; вы можете ненавидеть его или никогда больше не захотите ездить без него. Задние пассажиры, скорее всего, будут скучать по заднему стеклу больше, чем водитель: его отсутствие делает спину более темной и менее открытой. Обидно, потому что сзади очень много места, даже с двумя высокими пассажирами спереди.

Таким образом, мы имеем электромобиль, позиционируемый как внедорожник-купе, с внутренним пространством большого седана и привлекательной управляемостью. И, конечно же, без заднего стекла. Polestar, возможно, создал новый сегмент.

Первоначально произведенный в Китае, Polestar 4 должен появиться на американском рынке в конце 2024 года как модель 2025 года. Информация о ценах пока не объявлена. Бренд отмечает, что завод в Пусане, Южная Корея, которым совместно управляют материнская компания Geely и парижская Renault, также будет производить 4-ку. Пока не решено, на какой рынок и какой завод будут поступать автомобили.

Последние публикации

Топ тэги

UFC Биография Дана Дана Уайт Конор МакГрегор Последние новости Статистика ММА Лучшие Не Новости Статистика ММА Почему Преимущества СМОТРЕТЬ Сколько Уайт Это более вам вашего возраст вы года году для доход другое за из как когда которые ли лучших многое на он от по после против рассказал рост руководство сезон советов состояние что

Архивы