САНДУЛЬТ, Швеция – Категоризация объектов позволяет нам разделить наш мир на аккуратные маленькие отсеки. Хотя зачастую это очень субъективно, именно так мы отличаем хорошую книгу от плохой, большую машину от маленькой, а теплое пальто от пальто, которое позволяет ветру холодить кости. Новый Polestar 4 стоит особняком в этой структуре: это многогранный электромобиль, на который сложно дать точную маркировку.
Polestar заявляет, что 4 — это ее второй внедорожник, и позиционирует его как более спортивный и похожий на купе. альтернатива к Polestar 3. Это слишком расширяет определение термина «внедорожник». пиццайоло готовим тончайшие корочки. Это и не совсем седан – не совсем. Фастбэк? Вроде. Кроссовер? Вроде, как бы, что-то вроде. Если копнуть немного глубже в автомобильный репертуар Швеции, то можно заметить, что в некотором смысле модель 4 напоминает оригинальный Saab 900, который на протяжении всего производственного цикла предлагался как четырехдверный хэтчбек, но с большим дорожным просветом.
Название относится к четвертой модели Polestar, а не к ее местоположению в иерархии размеров или цен, но это следующий шаг в освобождении бренда от Volvo. Он построен на модульной архитектуре SEA, которая также лежит в основе минивэна Volvo EM90, продаваемого в Китае, но у него больше общих черт дизайна с 3 и концепцией Precept, чем с чем-либо, что вы найдете в автосалоне Volvo. Это относительно большой автомобиль: имея 118-дюймовую колесную базу, он имеет длину 190,5 дюйма, ширину 79,1 дюйма и высоту 60,4 дюйма.
Полярные звезды 3 и 4
Независимо от того, получит ли 4 статус внедорожника, скорее всего, будет омрачен гораздо более спорным вопросом: у него нет заднего стекла. В этом нет ничего беспрецедентного, но другие автомобили без окон, которые вы можете купить новыми, — это те, на которых вы бы ездили, например, Mercedes-Benz Sprinter. Это не то.
Итак… почему заднее стекло вылетело в окно?
«Мы хотели иметь кузов купе с точки зрения аэродинамики и в то же время получить по-настоящему просторный салон», — объясняет Максимилиан Миссони, руководитель отдела дизайна Polestar. Отсутствие заднего стекла позволило его команде сдвинуть D-стойку назад. «Еще одна проблема с купе заключается в том, что (в зеркале заднего вида) вы видите большую часть собственного интерьера – вы видите подголовники и, возможно, своих пассажиров».
Босс Polestar Томас Ингенлат также поддержал этот выбор, и его мнение имеет большой вес. Хотя он руководил брендом с момента его запуска, он в течение многих лет возглавлял отдел дизайна Volvo.
«Это не трюк. Мы сделали это не потому, что хотели, чтобы о нас говорили. Мы действительно верим, что это великолепная инновация, которая будет способствовать развитию технологий автомобильного дизайна».
Вместо окна и обычного зеркала заднего вида здесь есть 2,5-мегапиксельная камера, встроенная в небольшую нишу, выступающую из крыши, которая отправляет отснятый материал на 8,9-дюймовое цифровое зеркало заднего вида. Система разработана Gentex, мичиганской фирмой, которая изобрела зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и разработала затемняемые окна Боинга 787. Учитывая наш опыт работы с такими «зеркалами» на базе камеры, последний раз в Volvo C40, у нас есть сомнения в стабильной работе этой системы, даже несмотря на то, что компания Polestar предприняла шаги для решения некоторых очевидных проблем. Чтобы убедиться, что камера не станет бесполезной из-за дождя или дорожной грязи, камеру можно очистить с помощью небольшой распылительной насадки, хотя компания Polestar также настаивает на том, что камера не испачкается из-за того, где она расположена. Чтобы убедиться, что вы по-прежнему можете пристально смотреть на своих детей, дисплей в автомобиле можно опустить и превратить в обычное зеркало, чтобы водитель мог видеть пассажиров на заднем сиденье.
Если оставить в стороне «зеркало», то в интерьере 4-й модели сделан тот же минимализм, что и в 3-й модели, но без перебора. Водитель смотрит на цифровую комбинацию приборов, а информационно-развлекательная система на базе Android оснащена портретно-ориентированным 15,4-дюймовым сенсорным экраном, но компания Polestar сохранила переключатель передач на рулевой колонке, встроила переключатель, активирующий дворники, в рычаг указателя поворота. и поместил ручку регулировки громкости (ура!) на классную двухъярусную центральную консоль. Однако для регулировки вентиляционных отверстий требуется тыкать в сенсорный экран, что отражает тенденцию, которая медленно, но верно распространяется по отрасли, хотя компания Porsche, одна из первых, кто внедрил ее, уже отказалась от этой попытки.
Информационно-развлекательная система очень похожа на 3-ку. Несмотря на то, что на дисплей интегрировано огромное количество информации, Polestar упростил ее поиск, используя плитки с цветовой кодировкой, а не списки. На экране также имеется одна из наиболее необычных функций четырех моделей: окружающее освещение в стиле солнечной системы. Коснитесь Земли, чтобы сделать окружающее освещение более темно-синим, нажмите Нептун, если хотите более бледный оттенок, выберите солнце, чтобы оно стало желтоватым (астрономы заметят, что солнце на самом деле белое), выберите Марс, чтобы оно было красноватым, и т. д. на. Каждое изображение сопровождается забавными фактами: Знаете ли вы, что день на Сатурне длится всего около 11 часов? А как насчет того, что диаметр Марса примерно вдвое меньше диаметра Земли?
«Мы здесь не для того, чтобы говорить о космосе; пойди и поведи эту штуку, ладно? скажете вы, читатель. Хорошая точка зрения.
При запуске Polestar предложит две версии, обе построены на литий-ионном аккумуляторе емкостью 100 киловатт-часов. Точкой входа в линейку является заднеприводный одномоторный вариант мощностью 268 лошадиных сил и крутящим моментом 253 фунт-фута. Следующей является полноприводная двухмоторная версия, рассчитанная на 536 лошадиных сил и крутящий момент в 506 фунт-футов. Двум четверкам требуется 7,1 секунды и 3,8 секунды соответственно, чтобы достичь скорости 62 мили в час с остановки; меньшее число делает полноприводную модель самой быстрой из когда-либо существовавших моделей Polestar.
Электрическая система на 400 В может заряжать мощность до 200 киловатт. Polestar заявляет, что максимальный запас хода составляет до 360 миль с полным приводом и 379 миль с задним приводом, хотя имейте в виду, что эти цифры были получены с использованием европейского цикла испытаний WLTP. Цифры EPA будут ниже.
В отличие от модели 3, которая оснащена пневматической подвеской, модель 4 имеет обычную стальную подвеску; он фиксированный в автомобиле с задним приводом и адаптивный, с тремя режимами, выбираемыми водителем, когда вы получаете полный привод. Помните, 4 — более спортивный автомобиль. альтернатива до 3-го, он не находится ниже него в иерархии Polestar. Почему тогда разница в подвеске? Йоаким Ридхольм, руководитель отдела разработки шасси компании Polestar, дает мне простой ответ.
«В пневматической подвеске нет необходимости», — говорит он с улыбкой. Это очень сильное заявление человека, который говорит о коэффициентах демпфирования со страстью испанского шеф-повара, объясняющего тонкости приготовления настоящей паэльи, и чьи навыки вождения позволяют даже манекену, проходящему краш-тест, чувствовать себя в безопасности. Модель 3, более похожая на внедорожник, требует регулируемой высоты дорожного просвета, что стало возможным благодаря пневматическим рессорам; что-то ненужное для езды по дороге. 4. Однако не думайте, что это означает, что один будет удобнее другого.
«Со стальными пружинами гораздо легче добиться действительно хорошего комфорта», — добавил Ридхольм. «Это звучит странно, потому что все думают, что пневматическая подвеска похожа на воздушный шар, но на самом деле ее довольно сложно заставить работать должным образом».
Я проехал обе версии 4 на курсах по управлению, расположенных в Volvo. Хеллеред полигоном на юго-западе Швеции, а автомобили, которые мне подарила компания Polestar, были предсерийными прототипами. Другими словами, то, что я испытал, не совсем то, что испытают покупатели, когда начнутся поставки, но близко к этому.
Заднеприводный 4-й не очень быстр на старте, но на поворотах он выглядит относительно спортивным благодаря коммуникативному рулевому управлению с тремя выбираемыми водителем уровнями веса и настройке шасси, обеспечивающей четкое и сдержанное управление. Это не что-то сверхъестественное, мы не говорим о дерзкой гоночной машине, но она лучше связывает водителя с дорогой, чем вы можете предположить, учитывая огромное количество технологий, усердно работающих за кулисами. Он также довольно хорошо переносит свой вес: хотя его вес составляет около 5000 фунтов, его центр тяжести находится на одном уровне с двумя, а крены кузова незначительны. Я не мог ездить на «четверке» по дорогам общего пользования, но могу, по крайней мере, сказать, что управляемость «четверки» достигается не в ущерб комфорту: пассажир сзади сидит на мягком сиденье с электроприводом. регулируемая спинка, модель 4 обеспечивает плавную и тихую езду на скоростях шоссе.
Одним из интересных побочных эффектов размещения тяжелого аккумуляторного блока под пассажирским салоном является то, что разница в управляемости между заднеприводной и полноприводной версиями практически незаметна. Конечно, сцепление с дорогой больше, но одномоторный автомобиль не чувствует себя заметно более заднеприводным, чем его полноприводный аналог, если только вы не начнете по-настоящему давить на него. Полный привод обеспечивает распределение веса между передними и задними колесами 50/50. При заднем приводе 2% веса смещается назад.
Ускорение — самый большой контраст между двумя четверками, и вы сразу это чувствуете. В то время как заднеприводная версия съезжает с трассы, полноприводная версия мчится и набирает скорость, как спортивный автомобиль. Тормозит тоже как один. Мой тестовый автомобиль был оснащен дополнительным пакетом Performance Pack, в который входят 22-дюймовые легкосплавные диски, сверхлипкие шины Pirelli P-Zero, специальная система подвески и, что особенно важно, четырехпоршневые передние тормозные суппорты с вентилируемым 15,4-дюймовым сцеплением. роторы. Нажмите педаль тормоза на скоростях шоссе или выше, и «четверка» быстро остановится, без тревожных вибраций и затухания.
Я не пропустил заднее стекло во время вождения, но к цифровому зеркалу заднего вида нужно привыкнуть, если вы никогда не были с ним в машине. Например, вы не можете двигать головой и переводить глаза, чтобы увидеть то, что находится позади вас, под другим углом, хотя это обеспечивает четкое и широкое изображение. Я нашел зеркало слишком близко к водительскому сиденью, но это личное предпочтение. Попробуй это; вы можете ненавидеть его или никогда больше не захотите ездить без него. Задние пассажиры, скорее всего, будут скучать по заднему стеклу больше, чем водитель: его отсутствие делает спину более темной и менее открытой. Обидно, потому что сзади очень много места, даже с двумя высокими пассажирами спереди.
Таким образом, мы имеем электромобиль, позиционируемый как внедорожник-купе, с внутренним пространством большого седана и привлекательной управляемостью. И, конечно же, без заднего стекла. Polestar, возможно, создал новый сегмент.
Первоначально произведенный в Китае, Polestar 4 должен появиться на американском рынке в конце 2024 года как модель 2025 года. Информация о ценах пока не объявлена. Бренд отмечает, что завод в Пусане, Южная Корея, которым совместно управляют материнская компания Geely и парижская Renault, также будет производить 4-ку. Пока не решено, на какой рынок и какой завод будут поступать автомобили.