ГЕТЕНБУРГ, Швеция – Модель начального уровня компании Polestar, 2, конкурирует с автомобилями начального уровня, предлагаемыми немецкими конкурентами, с точки зрения цены и позиционирования. Об этом рассказал Томас Ингенлат, генеральный директор фирмы. Автоблог что идея расширения диапазона вниз привлекательна, но вряд ли осуществится в ближайшее время.
Для контекста, самый доступный BMW, продаваемый в Соединенных Штатах, — это 2 Series Gran Coupe, базовая цена которого составляет 39 395 долларов США, включая сбор за доставку в размере 995 долларов США. База 2 начинается с 51 300 долларов США, включая сбор за пункт назначения в размере 1 400 долларов США. Разрыв еще больше в Европе, где три люксовых бренда Германии предлагают меньшие по размеру и более дешевые автомобили, которых нет в Соединенных Штатах. У Audi есть A1, у BMW — 1-я серия, а у Mercedes-Benz — хэтчбек A-класса. Ингенлат объяснил, что компании Polestar не нужно заходить так далеко, как ее конкурентам.
«Там будет место (для автомобиля меньшего размера). Однако, когда я вижу, насколько (конкуренты) думают, стоит ли им продолжать (конкурировать) в этих сегментах, я думаю, возможно, не вводить это», — сказал он мне. «Я имею в виду, что даже 2 для нас будет чем-то особенным, потому что это большая натяжка. С 5, 3 и 4 довольно сложно иметь также 2. Для нас 2 на самом деле является делать то, что A1 делает для Audi. Возникает вопрос, к какому бренду мы стремимся», — сказал он мне. «Наш бренд – это нечто большее, что касается эксклюзивности».
Похоже, что Polestar хочет позиционировать себя ближе к Porsche, который не конкурирует в сегменте небольших хэтчбеков в Европе и не имеет ответа, скажем, BMW и его 2-й серии Gran Coupe. В этом есть смысл: Polestar живет под одной крышей с Volvo, которая напрямую конкурирует с ведущими немецкими люксовыми брендами. Стоимость EX30 начинается от 34 950 долларов США без учета пункта назначения, информация о котором еще не опубликована.
Помимо имиджа бренда и необходимости избегать автомобильного каннибализма, существует проблема расстановки приоритетов.
«Очень приятно проектировать и создавать что-то вроде (автомобиля начального уровня). Но на данный момент мы очень заняты. Выпускаем портфолио, а потом думаем о том, как его обновить и как сохранить. Мы Мы должны быть очень осторожными, чтобы не отвлекаться на слишком широкий подход. Мы должны добиться успеха с каждой машиной и каждым проектом и сконцентрироваться на этом», — сказал Ингенлат.