Содержание
БАЛТИМОР – Грузовое судно врезалось в мост Фрэнсиса Скотта в Балтиморе рано утром во вторник, в результате чего пролет обрушился, и спасатели начали массовые поиски как минимум шести пропавших без вести людей.
Вот что нам известно на данный момент о катастрофе:
Что именно произошло?
По словам губернатора Мэриленда Уэса Мура, операторы грузового судна «Дали» подали сигнал бедствия о том, что судно потеряло электроэнергию за несколько мгновений до крушения. Но он сказал, что корабль все еще несся к пролету на «очень, очень быстрой скорости».
Судно длиной 985 футов (300 метров) ударилось об одну из опор моста длиной 1,6 мили (2,6 километра), в результате чего пролет сломался и упал в воду за считанные секунды. Корабль загорелся, и из него валил густой черный дым.
Synergy Marine Group, которая управляет судном, заявила, что им управляли один или несколько лоцманов, которые являются местными специалистами, которые помогают судам безопасно заходить в порты.
По словам губернатора, корабль двигался со скоростью 8 узлов, что составляет примерно 9 миль в час (15 км/ч), когда он достиг пролета.
В июне прошлого года федеральные инспекторы оценили 47-летний мост в удовлетворительном состоянии. Однако, по словам экспертов, сооружение, по-видимому, не имело защиты опор, способной выдержать крушение.
«Если корабль такого размера столкнется с опорой моста без надлежащей защиты, мост мало что сможет сделать», — считает профессор инженерного дела Технологического института Вирджинии Роберто Леон.
Сколько человек пропало без вести?
Два человека были спасены, но официальные лица заявили, что по состоянию на позднее утро шесть человек все еще числятся пропавшими без вести. Предположительно, все они были членами строительной бригады, чинившей выбоины на мосту.
Сонар обнаружил автомобили в воде, глубина которой составляет около 50 футов (15 метров). По данным буя, который собирает данные для Национального управления океанических и атмосферных исследований, температура воды перед рассветом во вторник составляла около 47 градусов по Фаренгейту (8 градусов по Цельсию).
Кевин Картрайт, директор по связям с общественностью пожарной службы Балтимора, сообщил Associated Press, что в момент обрушения на мосту находилось несколько транспортных средств, в том числе один размером с тягач с прицепом. Он назвал обрушение «развивающимся событием с массовыми жертвами», хотя и не знал, сколько людей пострадало.
Судно принадлежит сингапурской компании Grace Ocean Private Ltd., которая сообщила, что все члены экипажа, включая двух пилотов, были учтены, и не было никаких сообщений о травмах среди тех, кто находился на борту.
Предупреждение корабля позволило властям ограничить движение транспортных средств на пролете. Кроме того, авария произошла в 1:30 ночи, задолго до оживленного утреннего суеты. В 2019 году по мосту в среднем проезжало около 30 800 автомобилей в день.
Какое влияние это может иметь?
Все движение судов в порт Балтимор и из него приостановлено до дальнейшего уведомления, хотя порт остается открытым для грузовых автомобилей, заявил министр транспорта штата Мэриленд Пол Видефельд.
По данным государства, в прошлом году порт обработал рекордные 52,3 миллиона тонн иностранных грузов на сумму 80 миллиардов долларов. Помимо грузов, в 2023 году из порта вышло более 444 000 пассажиров.
Порт является крупным центром судоходства на Восточном побережье. Мост пересекает реку Патапско, по которой огромные грузовые корабли достигают Чесапикского залива, а затем и Атлантического океана.
По данным Marine Traffic, «Дали» направлялся из Балтимора в Коломбо (Шри-Ланка) и летел под флагом Сингапура.
Президент Джо Байден заявил во вторник, что планирует поехать в Балтимор «как можно быстрее» и ожидает, что федеральное правительство возьмет на себя все расходы на восстановление моста.
Как часто это происходит?
По данным отчета Всемирной ассоциации водного транспорта за 2018 год, с 1960 по 2015 год в мире произошло 35 крупных обрушений мостов из-за столкновений кораблей или барж, в результате чего погибло 342 человека.
Восемнадцать из этих обвалов произошли в Соединенных Штатах.
Среди них был инцидент 2002 года, когда баржа врезалась в мост межштатной автомагистрали 40 через реку Арканзас в Уэбберс-Фолс, штат Оклахома, в результате чего автомобили упали в воду. Четырнадцать человек погибли и 11 получили ранения.
В 2001 году буксир и баржа врезались в мост Королевы Изабеллы в Порт-Изабель, штат Техас, в результате чего часть моста упала на 80 футов (24 метра) в залив внизу. Восемь человек погибли.
В 1993 году баржи, толкаемые буксиром в густом тумане, врезались в железнодорожный мост Биг-Байу-Канот недалеко от Мобила, штат Алабама, и сместили его с места. Через несколько минут поезд Amtrak с 220 людьми на борту подъехал к смещенному мосту и сошел с рельсов, в результате чего 47 человек погибли и 103 получили ранения.