ВАШИНГТОН – Катастрофическое обрушение моста, которое закрыло порт Балтимор для движения судов, вряд ли спровоцирует новый крупный кризис в цепочке поставок в США или резкий скачок цен на товары из-за обильных и растущих свободных мощностей в конкурирующих портах Восточного побережья, говорят экономисты и эксперты по логистике.
Поскольку шесть человек все еще пропали без вести после того, как столкновение контейнеровоза разрушило мост Фрэнсиса Скотта Ки, оставалось неясным, как долго искривленная надстройка пролета будет блокировать вход в гавань.
Но чиновники портов от Нью-Йорка до Джорджии во вторник были заняты ответом на запросы грузоотправителей о перенаправлении груза, направляющегося в Балтимор, из контейнеров в транспортные средства и сыпучие материалы.
«Мы готовы помочь. У нас достаточно возможностей, чтобы справиться с любым всплеском контейнерных перевозок», — заявил агентству Reuters представитель порта Вирджинии Джо Харрис.
Порт в Норфолке считается основным бенефициаром из-за его непосредственной близости к Балтимору, но порты в Саванне и Брансуике, штат Джорджия, также были готовы поглотить часть трафика, сообщил представитель Управления портов Джорджии.
Эта ситуация представляет собой заметный сдвиг по сравнению с забитыми, неукомплектованными персоналом портами и хаосом в цепочках поставок 2021 и 2022 годов, которые привели к резкому росту цен и усилению инфляции, поскольку американцы перегружены закупками импортных товаров, вызванными пандемией COVID-19.
Порты Восточного побережья за последнее десятилетие инвестировали миллиарды долларов в расширение пропускной способности, и хотя временное закрытие порта Балтимор может увеличить время и затраты для некоторых компаний, экономисты не ожидают значительного макроэкономического воздействия.
«Обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки в Мэриленде является еще одним напоминанием об уязвимости США перед потрясениями в цепочке поставок, но это событие будет иметь более серьезные экономические последствия для экономики Балтимора, чем для всей страны», — Райан Свит, главный экономист США в Oxford Economics, написал в заметке.
«Мы не ожидаем, что сбои в торговле или транспорте будут заметны в ВВП США, а последствия для инфляции минимальны», — добавил он.
Нет кораблей, нет работы.
Воздействие на более чем 2000 работников порта Балтимор, которые загружают и разгружают грузовые суда, может быть значительным, если закрытие продлится более нескольких дней.
По словам Скотта Коуэна, главы местного отделения 333 Международной ассоциации грузчиков в Балтиморе, докеры являются поденщиками, а это значит, что они работают только тогда, когда есть груз, который нужно перевезти. По его оценкам, на расчистку имеющихся в порту запасов может уйти около недели.
«После этого, — сказал он, — мы попали в тупик», поскольку на кону стоит коллективная потеря заработной платы в размере 2 миллионов долларов в день.
По данным офиса губернатора Мэриленда Уэса Мура, порт напрямую создает более 15 000 рабочих мест, причем еще 140 000 рабочих мест зависят от деятельности порта.
Автомобильный порт
Одной из проблем, вызывающих обеспокоенность, являются более высокие затраты на доставку импортных легковых и грузовых автомобилей, а также на экспорт сельскохозяйственных тракторов и строительной техники, поскольку Балтимор является крупнейшим портом США для перевозки транспортных средств по принципу «накатом и вывозом», где обработано более 840 000 автомобилей и легких грузовиков. по государственным терминалам в 2023 году, по данным администрации порта Мэриленд.
Ford Motor Co и General Motors заявили, что перенаправят некоторые затронутые поставки, но воздействие будет минимальным, в то время как Volkswagen не пострадает, поскольку его новый автомобильный терминал Sparrows Point расположен на территории бывшего сталелитейного завода на стороне моста в Чесапикском заливе.
Риск скачков цен на автомобили еще больше снижается за счет восстановления запасов автомобилей до самого высокого уровня с мая 2020 года после резкого снижения во время пандемии. По данным Бюро переписи населения, соотношение запасов к продажам в отрасли приближается к среднему значению за 32 года, составляющему 1,96 к 1, а стимулы к продажам в последние месяцы возросли, поскольку высокие процентные ставки снижают спрос.
Прибрежный сдвиг
Райан Петерсон, основатель и генеральный директор логистической платформы Flexport, заявил, что, поскольку в прошлом году Балтимор обработал только 1,1 миллиона двадцатифутовых контейнеров (12-е место в США), любое влияние перебоев на контейнерные ставки и стоимость доставки будет гораздо меньшим, чем увеличение вызвано перенаправлением грузов из Суэцкого канала из-за нападений на суда Красного моря со стороны группировки хуситов в Йемене.
Но отключение порта может способствовать смещению контейнерных перевозок в порты Западного побережья США, которое уже происходило в течение последних нескольких месяцев из-за отсутствия доступа азиатских грузоотправителей к Суэцкому маршруту и снижения пропускной способности Панамского канала из-за маловодья. уровни. Петерсон сказал, что вероятность забастовки грузчиков на восточном побережье в конце сентября — в разгар рождественского импорта — также заставляет некоторых грузоотправителей рассматривать поставки на западное побережье.
«Объемы на восточном побережье снизились, и у этих портов есть возможность адаптироваться, чтобы справиться с этим», — сказал он о сбоях в Балтиморе, добавив, что это «еще одна причина подумать о том, чтобы начать перераспределять объемы на западное побережье, а не на западное побережье». Восток.»