Стиль Mercedes-Benz CLA больше не выделяется так, как раньше. Как только дизайнеры Mercedes начали делать ядро модельного ряда бренда (C-, E- и S-класс) более похожим на CLS, гладкому, похожему на купе младшему четырехдверному брату стало труднее производить неизгладимое впечатление. Это нормально. Во всяком случае, CLA больше похож на Mercedes, чем когда-либо, и это глубже, чем просто дизайн. Версия 2024 года с обновленным стилем, более стандартным оборудованием и новой мягкой гибридной трансмиссией представляет собой самые значительные обновления с момента выпуска последнего поколения CLA в 2020 году. Я провел неделю, катаясь по пригородам в этом гиперсинем Benz CLA 250 4Matic, и благодаря его яркому цвету я сохранил скромный статус знаменитости.
1. Хорошо, давай поговорим о тот цвет
Знаю, знаю — начинать с цвета машины поверхностно. Hyper blue — новинка 2024 модельного года, и этот бирюзово-бирюзовый оттенок придает этому автомобилю особый шарм. Я заметил, как парень фотографировал это у моего подъезда, и это привлекло внимание школьников. Это похоже на оттенок Miami Vice, довольно необычный в автомобильном бизнесе, и он пронзил мрак поздней зимы. Немного поразмышляв, я предполагаю, что большинство людей, видевших этот CLA 250, понятия не имели, что это седан Mercedes начального уровня (производство A-класса было прекращено).
2. Это недешево
Я помню, как CLA был представлен как ворота в Mercedes со стартовой ценой чуть ниже 30 000 долларов. Он был не просто дешевле, чем C-Class, но и был призван привлечь в Mercedes нового клиента, который мог бы расти вместе с брендом.
После недолгого пробега A-класса в Америке воротами снова стал CLA, но теперь цена за переднеприводную версию составляет 43 200 долларов, а стоимость этого 250 4Matic начинается от 45 200 долларов. Опции, в том числе многолучевые светодиодные фары, пакет «Премиум», зимний пакет, подогрев сидений и объемный звук Burmester, повышают цену до 54 380 долларов, включая пункт назначения. Это похоже на настоящий Mercedes с соответствующей ценой.
3. Но оно того стоит, потому что…
Интерьер великолепен. Он оформлен в бежевом цвете макиато с алюминиевыми вставками. Mercedes провел последнее десятилетие, используя морскую атмосферу, а три круглых вентиляционных отверстия в средней части с глянцевой черной отделкой создают атмосферу старой школы скоростного катера. Я выбрал фиолетовое окружающее освещение, чтобы разнообразить обстановку. Настраиваемая приборная панель с диагональю 10,25 дюйма четкая и красочная. Я предпочел оставить его в базовой конфигурации спидометра и тахометра. Посередине находится еще один 10,25-дюймовый сенсорный экран, на котором размещена информационно-развлекательная система. Благодаря добавлению последнего поколения MBUX в 2024 году система относительно проста в использовании, но мне все еще не хватает старого контроллера поворотной консоли Mercedes, который позволял водителю легче переключаться между задачами. В целом мне кажется, что это правильный баланс экранов и кнопок. Посмотрите мой обзор интерьера ниже и судите сами.
4. У энергичной трансмиссии есть характер.
Прошла минута с тех пор, как я водил CLA, поэтому, не говоря уже о мягкой гибридизации, добавленной в 2024 году, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением этого поколения также была для меня новой. Предыдущий CLA имел нелюбимую семиступенчатую коробку передач DCT. Новинкой 24-го года Mercedes добавил 48-вольтовую гибридную систему с ременным приводом, которая в начале диапазона обеспечивает на 13 лошадиных сил больше (5500 об/мин против 5800 об/мин) для поддержки ускорения, хотя характеристики двигателя остаются неизменными. Благодаря тому, что мощность передается на все четыре колеса через 4Matic, управлять 250-м достаточно весело. С переднеприводным шасси и мощностью всего 221 л.с. это не такая уж и карманная ракета, хотя 258 фунт-футов помогут вам разогнаться до 60 миль в час за 6,3 секунды. Примерно на 2000 долларов дороже, чем этот 250 4Matic, вы можете получить CLA 35 AMG с другим 2,0-литровым турбодвигателем, форсированным до 302 л.с. Вы также можете приобрести базовый C 300 с 4Matic примерно за 50 000 долларов. Я бы сделал это.
5. Как и дизайн, но Mercedes следует пойти дальше со стрелковым тормозом
Когда CLA впервые появился в 2013 году с его обтекаемым силуэтом и вогнутыми элементами стиля, было ясно, что Mercedes готов пойти на риск. Это был малыш CLS. Времена изменились, но CLA остается маркером стиля. Несмотря на то, что этот четырехдверный автомобиль присутствует, я думаю, что хорошо принятый Shooting Brake, продаваемый на других рынках, станет разумным дополнением к линейке. Автописателю нравится немецкий универсал? Остановите прессы. Но выслушайте меня.
Ожидается, что CLA следующего поколения станет электрическим, как было представлено на концепте CLA Class, показанном прошлой осенью в Мюнхене, а модульная платформа подойдет для вариантов седана, кроссовера и универсала. Американцы, как правило, предпочитают кроссоверы седанам. Почему бы не встретиться посередине с электрофургоном?